Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

В Херсоне возле руин разрушенного кинотетара состоялась читка пьесы Елены Греминой «Мейерхлюндия»

В Херсоне чудесно соединяется прошлое и настоящее, как в архитектурном стиле, так и в культурной жизни южного города.

В Херсоне 10 лет назад был создан им. Всеволода Мейерхольда, известного в начале прошлого века режиссера, актера, педагога. В эти дни творческому центру исполнилось 10 лет.

Об этом сообщает на своей странице в ФБ  Alisa Gott:

Шла на символическое распитие рислинга в честь 10-летия Херсонского Центра им. Вс. Мейерхольда. Оно, само собой состоялось. Вместе с положенными реминисценциями на тему первых «вербатимных» опытов. Конечно, вспомнили «Молодость и старость». Почувствовали себя ближе ко второй части – особенно, когда проходившая мимо группа тинэйджеров уклонилась от приглашения поучаствовать в групповом снимке на фоне знаменитого баннера с «Товариществом новой драмы». Со смехом недоумения бежали они от нас, со смешком понимания мы комментировали их побег.
А дальше – все пошло…по-настоящему театрально. Andriy May-Malahovрешил устроить читку пьесы Елены Греминой «Мейерхлюндия», первая версия которой была написана еще в 2010 г. (и впервые прочитана на 7-м ЛЮТОМ/ФЕВРАЛЕ в Херсоне). Николай Гоманюк предложил сделать это во внутреннем дворике «погибшего» театра им. Коминтерна. Так просто туда не попадешь, пришлось лезть через забор, но оно того стоило. Образцово-живописные руины оказались идеальной сценографией. Мейерхольд бы оценил:
«Но если бы Вы знали, что можно сделать со сценой,
разбив вдребезги декорации, свет рампы и софитов, <
Вы, как мне кажется, не стали бы писать
«четырехугольная комната» и «окна»>.
Часа два мы «читали» этот потрясающий текст. И снова то же впечатление, как и в первый раз – не икона того лубочно-глянцевого пошиба, когда уже слегка тошнит, несмотря на все заслуги, но образ человека живого, неоднозначного (гения не только театра, но и коварства), боящегося, как и все, боли и смерти.
Я все ждала, когда из окон, выходящих на нашу сторону, раздастся протестующий крик на предмет прекратить нарушать тишину. Но даже занавески не шевельнулись – то ли все умерли, то ли сила слова была оглушающее велика…
С наступлением темноты перебрались к Дмитрий Багненко (Dmitriy Bagnenko), на замечательный балкон его нового пристанища – прямо над Rock Burger Bar. Разошлись серьезно – мощным речитативом и стихами Маяковского перекрывая уличный нойз и даже музыку. Посетители ошалело внимали, официанты не менее ошалело застывали с посудой в руках. И снова ни единого вопля протеста. Было смешно, и адреналинисто одновременно.
На своей шкуре поняла, что такое «актер новой драмы», адский «читочный» труд. Но тщеславное мое «эго» было куплено с потрохами (шутка ли, читать Комиссаржевскую). И здесь «греминский» Мейерхольд попал в точку:
“Если тебе нужен солист,
покупай его колоннами и ступенями.
Ни один из артистов
Самых знаменитых
Не сможет отказаться
От того, чтобы произносить монолог
стоя на лестнице
На фоне колонн”.
Да. Даже если это руины лестниц и колонн. Тем более, если это руины…”

Фото Andriy May-Malahov 

Источник- Alisa Gott 

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

*

code

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН