Будут ли на Херсонщине ранние школы развития альтернативой детским садам

По статистике, в Херсонской области 98 процентов малышей не охвачены дошкольным образованием. Наблюдается необходимость в новых дошкольных учреждениях образования. И хотя в прошлом году в Каланчакском и Алешковском районах были открыты новые дошкольные учреждения, все равно наблюдается большая очередь в детские сады, в особенности эта проблема актуальна для Геническа.

По словам Евгения Криницкого, начальника управления образования, науки и молодежи ХОГА, есть проблема и в кадрах.

Но многие молодые родители, как оказывается, не всегда спешат отдавать свого ребенка в «чужие руки». Этот не всегда простой выбор приходится делать многим херсонским семьям. Если маме нужно выходить на работу после того как ребенку исполнится 3, то выбор невелик. Это необходимость. И тут важно найти баланс между жизненными обстоятельствами и потребностями малыша.

Лучше всего, советует практикующий психолог Юлия Казанникова, отдавать ребенка на несколько часов или на полдня в дошкольное заведение, которых в Херсоне достаточное количество. Второй вариант – маме не нужно идти на работу, до школы ребенок находится дома. А как же социализация?

«Не всем детям нужно идти в детский сад, чтобы социализироваться. Если родители часто приводят ребенка на детские площадки, где он учится взаимодействовать в коллективе, то иногда этого достаточно. Некоторым хватает домашнего пространства и общения с родителями. Но нужно смотреть за ребенком. Если он видит других детей и стремится играть с ними, то нужно идти за потребностями ребенка. Для таких детей социализация в детсаду пройдет быстро и легко», – рассказала Юлия Казанникова.

Отдавать в детсад или нет – наиболее часто задаваемый вопрос в «Школе мудрых родителей», где работает психолог. У дошкольных заведений есть «плюсы» и «минусы», поэтому Юлия не дает советов, а расспрашивает родителей об их потребностях и предлагает, как их совместить с потребностью детей.

«Среди положительных моментов пребывания в саду: социализация, дисциплина и режим дня, развивающие игрушки и оборудованные площадки для содержательного времяпровождения, участие в утренниках, подготовка к школе. Противники дошкольного образования говорят о том, что сад нарушает привязанность к маме, поэтому нельзя отдавать детей до 3 лет, режим дня построен без учета индивидуальных особенностей ребенка (например, многие дети в силу темперамента не могут спать днем). Поэтому каждая херсонская семья должна решить это для себя», – утверждает практикующий психолог.

Школы раненого развития нужны скорее родителям, нежели их детям. Для взрослых – это время, когда они оставляют малышей в руках профессионалов, а сами могут заняться своими делами. И если для социализации ребенку не хватает нескольких часов в этой школе или в песочнице рядом со сверстниками, то он обязательно это покажет. Но до 3 лет ему нужны только родители и домашняя безопасная территория.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

code