Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Троллейбусный скандал в Херсоне: «скелеты в шкафу» фирмы «Литан»

Руководитель Херсонского городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» Егор Устинов, после проведенного «качественного» экономанализа так и не смог понять, что сотрудничает с фигурантами уголовных дел по продаже европейского металлолома под видом общественного транспорта.

Так, на пресс-конференции, где городское руководство пыталось пояснить жителям города, почему выбор тендерного комитета предприятия пал на фирму «Литан» и почему троллейбусы для Херсона стоят дороже, чем для всей Украины, г-н Устинов заявил, что на ООО «Торговый дом «Литан» коммунальное предприятие остановилось после проведенного тщательного анализа рынка.

Журналисты не поленились и решили также провести свой анализ, но наверное не такой «тщательный» как сотрудники «Херсонэлектротранса».

Так, директором днепропетровского ООО «Торговый Дом «Литан» оказался житель Днепра Олег Сухов, он же совместно с Дмитрием Науменко и основал данное ООО. Дмитрий Науменко, в свою очередь, — директор ООО «Дуотранс» (тоже фирмы торгующей б/у электротранспортом и попеременно с «Литаном» участвующей в тендерах на бюджетные деньги).

Они (Сухов и Науменко) также являются соучредителями ЗАО «Литан» (по данным ЕГРПОУ находится в состоянии прекращения своей деятельности).

Вместе с ними в список владельцев входит Владимир Захаров — депутат Донецкого горсовета от Партии регионов (2010-2014 гг., дальнейшая информация отсутствует); Геннадий Олейник — на момент начала АТО был директором донецкого КП «Облэлектротранс»; Ченчивой Валерий Геннадьевич — депутат Полтавского областного совета от Партии регионов (2010-2014 гг.) и экс-директор ОАО «АК «Киевводоканал», 13 марта 2014 года сбежавший в Москву (фигурант уголовного дела); Павлова Наталя Юрьевна – один из учредителей ООО «Дуотранс» (список учредителей не полный).

За осенние месяцы этого года ООО «ТД «Литан» и «Дуотранс» сумели выиграть ряд тендеров по всей Украине, при этом цены этих предприятий были выше, чем у других.

Кстати, заявление руководителя Херсонского КП о том, что у «Литана» «позитивная» история, откровенно говоря, выдумка. Как видно из судебного реестра, данная компания является как минимум фигурантом двух уголовных дел. Одно — о продаже в Киев, Харьков, Сумы, Одессу, Тернополь, Николаев, Донецк и в другие города Украины металлолома под видом европейского б/у электротранспорта, второе — о присвоении руководством КП «Одессагорэлектротранс» и «Литаном» денег местного бюджета в особо крупных размерах. Оба дела заведены в 2015 и 2016 годах и информации о их результатах мы не нашли. По фирме-побратиму «Дуотранс» дел еще больше.

Также после непродолжительных поисков журналисты нашли и сюжет телеканала ICTV, где прямо указывается на фирму «Литан» как на одну из «прокладок» при продаже украинским КП электротранспорта в 20 раз дороже от реальной стоимости.

Дальше — больше. Интернет-пространство так и «пестрит» информацией о журналистских расследованиях из городов, где «отметились» «Литан» и «Дуотранс» .

И даже раскрыта схема получения ими победы в тендерах – снятие неугодных по надуманным причинам.

Кстати, г-н Шворак участвовал и в херсонском тендере и тоже был снят по двум причинам. Во-первых, от него требовали устав, хотя он зарегистрирован как ФЛП и понятное дело никакого устава у него быть не может. Во-вторых, сертификат качества Укрсепро, необходимый для электротранспорта, который пересекает границу Украины. Но троллейбусы, которые предлагал г-н Шворак уже пересекли границу и находятся во Львове, и понятное дело, никаких Укрсепро у них быть не может.

И напоследок. Показательной является запись телефонного разговора с представителем латвийской фирмы, у которой «Литан» купил трамваи для перепродажи в Николаев. Этой записи год. Она получена николаевскими коллегами при подготовке своего расследования о покупке трамваев.

Беседуя по телефону с коллегами из Центра журналистских расследований, пресс-секретарь фирмы Викторс Закис не скрывал свого удивления:

— Почему вы купили в 20 раз больше, это уже вопрос к вам, то есть к тем, кто купил…. Почему кто-то изъявляет желание купить в 20 раз дороже, меня это удивляет. Если бы я сам что-нибудь покупал как физическая персона, так и юридическая персона, я бы искал пути, где бы купить подешевле, а не подороже.

Самиздат

 

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

*

code

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН