Знания, полученные именно в средней школе, проецируют успешность в жизни. Базис знаний по фундаментальным наукам закладывается в среднем звене общеобразовательной школы – 5-7 классах.
Следуя вызовам времени, общество ставит перед системой образования Украины амбициозную цель: воспитание грамотного, профессионально-ориентированного, востребованного специалиста. Базис знаний по фундаментальным наукам закладывается именно в среднем звене общеобразовательной школы – 5-7 классах. И уже в этом возрасте ребенок на основе полученных знаний выбирает наиболее интересное и перспективное направление деятельности. Знания по техническим предметам (математика, физика, информатика) необходимы для развития системного мышления и задатков инженерного творчества. Такие специалисты сейчас на рынке труда – на вес золота, их труд достойно оплачивается, и именно они создают новые предприятия, внедряют современные технологии, то есть создают экономику страны.
Для воспитания профессионалов – «математиков-физиков» необходимо изменить подходы в изучении точных наук. На необходимости качественных изменений в преподавании математики и физики настаивает первый заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам образования и науки Александр Спиваковский: «Сложившаяся ситуация в образовании, уже за несколько лет приведет к коллапсу системы, когда мы полностью утратим даже возможность дальнейшего развития физико-математических специальностей. Качественное преподавание математики и физики в учебных заведениях – принципиально важно не только для успешности каждой личности в современном обществе, но и для развития государства, повышения научного, технического, оборонного, экономического, инновационного потенциала».
Начинать вести профориентационную работу нужно уже в средней школе. И выводить ее на качественно новый уровень. Специалист по профориентации Светлана Кихтенко проанализировала результаты вступительной кампании-2016. Выводы неутешительны: технические вузы вынуждены вторым предметом (первый – математика) ставить гуманитарный предмет (история Украины), поскольку другие точные предметы выпускники не выбирают при сдаче ВНО.
«Причина в том, что в среднем звене – 5-7 классах дети не достаточно хорошо изучают точные дисциплины. И тут вопрос не в финансировании, а в отсутствии практических заданий по этим предметам. В школьной программе много места отведено теории, но мало практики. Дети не видят, как могут применить знания в решении каких-то реальных задач. Это касается и математики, и физики, и информатики. Поэтому хочу обратиться и к родителям, и к учащимся: знания, полученные именно в средней школе, проецируют успешность в жизни!», – утверждает Светлана Кихтенко.
Главное в образовании – мотивация самого ребенка, его нацеленность на результат. Нужны и усилия родителей, которые могут донести до своих чад, что фундаментальные знания точных наук открывают новые двери в жизни. Конечно, все родители хотят, чтобы дети были всесторонне развитыми. И часто «ударяются» в творческое развитие – художественные школы, хореография, музыка. Это очень важно и нужно для раскрытия всех талантов. Но время диктует потребность в технически образованных специалистах и эксперты в один голос утверждают: именно среднее звено общеобразовательной школы имеет ключевое значение. Поэтому советуют: если ребенок склонен к точным наукам, сделать упор на их изучении, заниматься самим или же организовать дополнительные занятия.
Схожі публікації:
- Сотрудничество власти, бизнеса и образования может быть обоюдовыгодным
- У херсонській школі оновили форму для техпрацівників
- Батьків херсонських школярів, незважаючи на карантин, просять зробити шкільні внески
- У Херсонській школі №52 продовжуються роботи з капітального ремонту актової та спортивної зали (відео)
- У Херсоні працюють над спорудженням нової школи