Один из основных перевозчиков Херсона фирма «МИС» обосновала повышение цены на проезд до 5 гривен
Стоимость проезда в маршрутном такси увеличивалась в Херсоне в 2014-м. С 2,50 поднялась до 3 гривен. За это время дизтопливо подорожало на 120%, стоимость запчастей выросла пропорционально курсу доллара. Сейчас в автопарке, например, стоят два «Богдана», которые предприятие не в силах отремонтировать. Их ремонт выльется в кругленькую сумму – 118 тысяч гривен. Из-за состояния херсонских автодорог ходовую часть машин нужно перебирать каждые две недели.
«На прошлой неделе «полетели» 2 рессоры на улице 49-ой гвардейской дивизии. Сколько ее ни ремонтируют, а ямы остаются. Кому предъявлять претензии? Все это время стоял на ремонте», – поделился водитель Виктор Соцкий.
Стоишь на ремонте – нет заработка. Бухгалтерия начисляет минимальную зарплату, и на нее сложно прокормить семью, оплатить коммуналку. Вот поэтому многие лучшие водители уезжают на заработки в другие страны и города Украины. В Польше квалифицированный водитель получает полторы тысячи евро в месяц, в Германии – 3500. Самая высокая оплата в Швейцарии – до 5 тысяч евро. Многие собственники автотранспорта продали свои машины и стали работать по найму.
«Как частному предпринимателю, ему нужно было покупать запчасти, ремонтировать, платить налоги. У нас за 2 последних месяца 8 предпринимателей закрыли ЧП и стали работать водителями», – рассказала главный диспетчер автопредприятия Ирина Базиченко.
Отток высококлассных специалистов остро ощущает предприятие. Администрации приходится учить и воспитывать новых сотрудников. Их квалификация после трехмесячных курсов оставляет желать лучшего.
«Наше предприятие постепенно превращается в автоучкомбинат. Ранее, чтобы стать профессиональным водителем нужно было закончить курсы ДОСААФа, обучение на которых длилось от 8 месяцев до полутора лет. Сейчас же новые водители имеют с собой водительские права и стаж вождения легкового автомобиля не менее трех лет. Как работать на маршрутах, они плохо себе представляют», – прокомментировал директор АП «МИС» Игорь Лищук.
Поднятие тарифа до 5 гривен Игорь Лищук считает экономически обоснованным, хотя немного запоздалым решением. Чтобы обеспечить качественную перевозку горожан, предприятию нужно обновлять автопарк, ремонтировать машины, платить водителям достойную зарплату, чтобы они не искали работу за границей и в других городах. До принятия решения на уровне города часть маршрутных такси не выходит на маршруты – так дешевле. Детали в видеоматериале:
Схожі публікації:
- Херсонские автоперевозчики опровергают слухи о забастовке
- Щодня на міські маршрути виходить близько 140-150 автобусів КП «Херсонкомунтранссервіс»
- Роздольненська ОТГ ремонтує соціальні об’єкти
- У Херсонській школі №52 продовжуються роботи з капітального ремонту актової та спортивної зали (відео)
- В Херсоне говорят о стоимости проезда в маршрутках