Как и предполагалось, работы по окончательной заливке начались с южного торца (курс 340). Первая полоска финишного слоя будущей взлетки была уложена еще 31 августа. В тот день за 11 часов совместной работы многих служб удалось залить первые 400 метров финишного покрытия шириной 7,5 метров. По итогам этого дня были внесены правки в логистику всей будущей работы, и можно надеяться, что к концу сентября будет уложено 400 метров полосы на всю проектную ширину. Надо сказать, что общая ширина бетонного слоя должна быть намного больше декларируемой рабочей ширины в 45 метров — всего около 58-60 метров.
При благоприятных погодных условиях строителям к концу ноября удастся полностью залить до 1200 метров полосы. По мнению экспертов, заливка возможна и в декабре, но однозначно, до конца этого года «Автомагистраль-Юг» основной объем работ не выполнит.
По информации «Думской», зарплата за июль была выплачена наемным рабочим в полном объеме только к вечеру 12 сентября. Тем не менее, у них осталось много вопросов — некоторые работают по 12-14 часов в день, но за переработку им не доплатили. Бытовые условия тоже оставляют желать лучшего: на 150 строителей в бараке была всего одна стиральная машина, которая, увы, сломалась. Сушить свои вещи после стирки и осенних дождей негде. Ощущается нехватка профессионалов, особенно такой редкой специальности, как бетонщик.
Но есть и положительные новости. «Автомагистраль-Юг» заасфальтировала около 500 метров дороги, ведущей к стройплощадке, которую за 10 месяцев разбили ее большегрузные самосвалы.
С восточной стороны старой взлетки в начале этого года тоже началась большая стройка. С тройплощадку огородили внушительным забором высотой около 2,5 метров с шапкой из колючей проволоки. На некоторых снимках можно увидеть большой котлован и сложенные рядом с ним бетонные плиты и полукруглые элементы, при стыковке которых образуются трубы большого (около 1 метра) диаметра. Никто из ответственных работников аэропорта не смог прояснить для нас ситуацию, но «Думская» все-таки выяснила назначение загадочной стройки — это будущая ливневая канализационная система, предназначенная для стоков новой взлетно-посадочной полосы.
Новая специализированная система будет эффективно работать во время сильного ливня, чтобы потоки дождевой воды, бегущие с бетонной поверхности не размывали грунт рядом с полосой. В противном случае рядом могут образоваться подтопленные территории, а под полосой — пустоты из-за смещения грунта. Ливневой поток будет уходить в дренажные каналы, после чего сливаться в большие подземные резервуары — именно их сейчас и строят рядом со старой ВПП. Далее вода спокойным потоком будет уходить в городскую канализацию. Очистка ее проектом не предусмотрена: вредные выбросы здесь отсутствуют, только дождевая вода.