Новые вместительные автобусы будут выходить на маршруты, разработанные по итогам пассажирообследования
Напомним, в 2017 году специалисты Запорожского национального технического университета провели обследование пассажиропотоков в Запорожье, пишет Индустриалка.
По его результатам были разработаны 9 основных маршрутов и начата закупка автобусов большой вместимости.
Город обновляет муниципальный транспорт
До конца 2017 года в Запорожье пришли 10 автобусов, в начале этого года — еще 35. Об этом на круглом столе на тему: «Процесс замены авто и электротранспорта в Запорожье» в Агентстве региональных инициатив напомнил начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Александр Власюк.
Как отметил Александр Власюк, городские власти последовательно реализуют принятую в 2016 году программу обновления муниципального транспорта с постепенным замещением автобусов класса Б, т.е. маршруток, автобусами средней и большой вместимости.
— Це не боротьба з приватними перевізниками, — отметил Александр Власюк. — Комунальний транспорт — це альтернатива для пасажирів. В такому транспорті пільговики відчувають себе людьми.
По словам Александра Александровича, город планирует закупить еще 50 таких автобусов. Первые 20 автобусов должны прибыть в Запорожье еще до конца этого года.
Количество жалоб от льготников уменьшилось в разы
Начальник профильного управления горсовета напомнил, что до начала действия программы вместительные МАЗы работали только на 38 маршруте.
4 автобуса доставляли жителей Хортицкого района на проспект Металлургов и вывозили в обратном направлении.
Коммунальный транспорт перевозит 80% льготных категорий пассажиров. Так вот с выходом на линию больших современных автобусов значительно уменьшилось количество жалоб от льготников.
Если брать по 10-бальной шкале, то показатель упал с отметки 10 до отметки «2».
В «Запорожэлектротрансе» создали автопарк
Стоит отметить, что для КП “Запорожэлектротранс” автоперевозки — совершенно новый вид деятельности. Причем, их организация несколько отличается от перевозок трамваями и троллейбусами.
Как рассказал генеральный директор коммунального предприятия Юрий Папач, на «Запорожэлектротрансе» создано отдельное подразделение — автопарк. Он базируется на Восточной.
Первые 100-местные автобусы были запущены по маршруту №18, который связал Южный и Бородинский микрорайоны. Затем добавился маршрут №17. Уже первые дни работы показали эффективность новых маршрутов.
— Люди поехали, — отметил Юрий Папач.
Для города эти перевозки являются убыточными: себестоимость одной поездки в таком автобусе сегодня, по информации Юрия Папача, составляет около 6 гривен (проезд — 4 грн), в трамвае и троллейбусе — чуть больше 5 грн (проезд — 3 грн).
Но городская власть будет и дальше развивать коммунальный транспорт, закладывая базу для комфортного транспортного обслуживания горожан.
Для решения проблемы качественного транспортного обеспечения Запорожья, по словам Александра Власюка, необходимы монополизация перевозок (КП «Запорожэлектротранс» плюс несколько крупных автоперевозчиков), около 200 млн грн на монетизацию льгот и порядка 150-160 современных городских автобусов большой вместимости.
Фото Агентства региональных инициатив
Схожі публікації:
- В Запорожье мальчик упал со скалы: врачи пытаются его спасти
- Запорожские водители обязаны возить школьников за полцены
- Стало известно, будут ли поднимать проезд в общественном транспорте Запорожья
- Троллейбусы в Запорожье вскоре будут заменены «безрогими» гибридами
- Запорожец пытался украсть билборд весом более 600 кг