Действие сертификата на использование существующей светосигнальной системой продлено лишь до конца этого года. В случае, если оборудование не будет закуплено и установлено, воздушные ворота Херсона закроются.
За деньги областного бюджета многое уже удалось сделать в возобновлении воздушного сообщения. Но как только закрываются одни вопросы, сразу же появляются новые «дырки». Походит к концу ремонт перрона, разработан проект реконструкции взлетной полосы. Но самой большой проблемой остается покупка сигнальной системы для безопасности полетов.
«Я анализировал опыт европейских стран и США. Во многих существуют внутренние рейсы между городами, расстояние между которыми не более 60 километров. Населенные пункты, в которых живут до 200 тысяч людей, не могут за деньги общины построить такой затратный объект как аэропорт. Их дотирует государство. И мы, без участия Фонда регионального развития, без понимания правительства и парламента не сможем закупить такое дорогостоящее оборудование. Если государство пойдет навстречу, то на условиях софинансирования из областного бюджета. То есть из необходимых 35 млн. грн. – 3,5 должна будет выделить местная казна. Нам нужно понимание областного совета и администрации», – прокомментировал “Українському Півдню” депутат областного совета Юрий Рожков.
Были и вопросы помельче, но требующие внимания и вложений. Так, для обеспечения рейса Херсон – Киев – Херсон авиаперевозчик выставил требования: установка систем продувки и запуска двигателя, туалет-сервис, вода-сервис. На данный момент все эти требования выполнены.
Увеличение пассажиропотока требует создания комфортных условий пребывания в здании. Чтобы разгрузить первый этаж, нужно реконструировать верхний, который будет готовить людей на вылет, а первый принимать и обслуживать прилетевших. Для естественного проветривания помещения нужно заменить глухие окна в здании. Все эти вопросы депутат областного совета Юрий Рожков обсудил с администрацией таможни, пограничной службы и Херсонского аэропорта.
Для обслуживания существующих рейсов, а это – два рейса на Стамбул, рейс на Киев и чартерные по четвергам и воскресеньям – на Анталию, службы переходят на суточную работу, но для этого нужно обеспечить работникам условия для питания и отдыха в течение смены.
Схожі публікації:
- Авиарейсы в Анталию будет обеспечивать компания “Браво” из аэропорта “Херсон”
- Во сколько обойдется херсонцам перелет в Киев
- Аэропорт «Херсон» презентует новые рейсы
- Начались переговоры об открытии авиарейса Херсон-Львов
- Реконструкцію злітно-посадкової смуги у Міжнародний аеропорт «Херсон» майже завершили (фото)