Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Новый вариант новой структуры мэрии от Сенкевича

Доработанный вариант реформы исполнительной власти Николаевского городского совета был представлен сегодня на заседании рабочей группы по разработке новой структуры мэрии.

Николаевский городской голова Александр Сенкевич представил новый вариант структуры после замечания члена рабочей группы, представителя партии «Демальянс» Евгении Матейчук, которая предложила не обсуждать отдельные структурные подразделения до тех пор, пока не будет презентована целостная картина.

— Мы послушали заместителя мэра по энергоэффективности (Александр Омельчук, – прим.), послушали главного архитектора (Анна Палеха, – прим.), но мне кажется, что в обоих случаях любая критика не актуальная, потому что у нас нет целостной картины, как эти органы вписываются в общий концепт структуры городского совета. Мы не определились с заместителями, какие будут у них полномочия? Как мы можем обрывисто обсуждать два департамента, особенно в контексте дублирования полномочий? Сейчас мы обсуждаем два звенья несуществующей системы, – сказала Евгения Матейчук.

Мэр Александр Сенкевич попробовал воспользоваться представленным шансом перенять инициативу и начал готовиться к докладу по доработанному варианту структуры, который в значительной мере отличится от предыдущих наработок, которые готовил бывший врио первого вице-мэра Александр Олефир.

Доклад городского головы традиционно начался с юмора: «Спасибо Евгения Ивановна (Матейчук, – прим.) за такую «подводочку», а вам не раздали такую бумажку?». Один из депутатов сразу уточнил, идет ли речь о прошлой структуре и спросил: «С сотами?», но его оборвал Игорь Копейка: «С уликами».

На представленной схеме управление капитального строительства, которое планируется создать, отведено в сферу полномочий вице-мэра по инфраструктуре, однако по Александр Сенкевич считает, что целесообразнее это управление передать вице-мэру по вопросам ЖКХ. Создание управления капитального строительства позволит забрать у горздрава, гороно и управления культуры вопросы, связанные с организацией ремонтных и строительных работ в учреждениях соцсферы. «Медики и учителя должны заниматься своим профильным делом, а не осваивать деньги на реконструкциях и строительстве. Каждый должен заниматься своим делом», – считает мэр. 

— Из часто задаваемых вопросов, например, почему управление благоустройства и экологии не под Департаментов ЖКХ, а под вице-мэром по вопросам градостроительства и инфраструктуры. На самом деле, это две разные функции. В этом управлении будет отдел экологии, отдел охраны зеленых насаждений, отдел обращения с бытовыми отходами и отдел контроля за благоустройством. Именно эти функции контроля правил! Они не будут заниматься озеленением, они будут заказывать и контролировать, а Департамент ЖКХ — это руки, грабли, лопаты, которые будут работать. Мое глубокое убеждение в том, что один человек не может выполнять работу и контролировать самого себя, – сказал Александр Сенкевич.

Также мэр сообщил, что непосредственно в подчинении городского головы будет новый орган, который получит функции, ранее осуществляемые Государственным архитектурным контролем, а также орган, занимающийся вопросами борьбы и противодействия коррупции.

В подчинении вице-мэра Александра Омельчука планируется сформировать всего один департамент. Но какой! Он будет называться Департамент энергосбережения и энергоэффективности. 

Депутатов насторожило желание Александра Омельчука сосредоточить в своем направлении «защиту граждан от действий монополистов», также его департамент будет иметь собственную пресс-службу и юридический отдел.

— В настоящий момент системной работы в области энергосбережния и энергоэффективности в Николаеве, в отличие от других городов, не проводится. Я вижу свою вертикаль в виде департамента – самостоятельного распорядителя бюджетных средств, который будет содержат в себе два управления. Первое – Управление внедрения инновационных технологий, которое будет подпитываться современными научно-практическими разработками, работать над привлечением внебюджетных средств от донорских организаций, различных фондов. Второе управление будет заниматься внедрением в жизнь программы энергосбережения и энергоэффективности в объектах бюджетной сферы и жилищной сферы. Учитывая, что мы берем курс на внедрение ОСМД, нужно давать приоритет таким домам, и работать с ними по принципу софинансирования. Такая программа будет выгодна и жильцам дома, и бюджету, чтобы внедрялись мероприятия по тепломодернизации. Это подстигнет жителей к созданию ОСМД, поскольку они будут видеть реальные результаты от сотрудничества с властью, по крайней мере в этом направлении. В этом управлении будет финансовый отдел, а также отдел аналитического и финансового надзора, который должен будет вырабатывать нормативы и давать свои рецензии на выполняемые проекты. Также будет отдел организационно-правовой работы и взаимодействия со СМИ. В этот отдел я предполагаю такое направление, как организационная и правовая работа, документооборот и работа с жителями по защите интересов граждан от действий монополистов. Примерно так я вижу свое направление, – сказал Александр Омельчук.

Вице-мэр по вопросам энергосбережения и энергоэффективности не назвал количество штатных единиц в единственном подчиненом ему департаменте, указав, что для этого ему необходимо сначала услышать от мэра общее число кадров в предлагаемой им структурой мэрии.

По информации НикВестей «Оппозиционный блок» определится с числом штата, отталкиваясь от числа, которое назовет Александр Сенкевич для всей мэрии. То есть, если мэр города решит увеличить штат мэрии, например, до 1100 человек, «оппозиционеры» предложат утвердить штат Александра Омельчука, например, в 10% от этого числа, то есть 110 человек. Если мэр предложит общую цифру меньше – значит меньше. Согласно действующего законодательства минимальное число штатных единиц для департамента – 22 человека.

У депутата от «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Елены Киселевой возник вопрос относительно «защиты интересов граждан от действий монополистов», то есть Николаевгаза, Николаеводоканала, Николаевоблтеплоэнерго и Николаевоблэнерго.

— Я всегда за любой рационализм. Безусловно, направление энергоэффективности сегодня актуально, но что меня смущает — это какое-то скрытое желание перебрать на себя монополию на отношение с жилым фондом и гражданами. В этом я усматриваю определенную политическую составляющую, и это правда. Кто-то не может это озвучить, внутри себя стесняется это сказать, но меня это настораживает. Особенно, когда речь идет о взаимоотношениях с монополистами. Я считаю, что они должны остаться прерогативой не вашего департамента, а всего городского совета. Этот аспект, очень важный для каждой семьи, не должен ориентироваться на ваше направление. Это некорректно, – сказала Елена Киселева.

Ранее на сессиях городского совета Елена Киселева неоднократно выступала за создание контрольной комиссии, которая бы занималась вопросами разрешения конфликтных ситуаций между физическими и юридическими лицами в отношениях с Николаевводоканалом, Николаевгазом, Николаевоблэнерго и Николаевоблтеплоэнерго. В последнее время у горожан все чаще возникают жалобы на качество предоставления услуг, необъективные действия монополистов относительно расчета стоимости коммунальных услуг, начисления различных долгов, оформления штрафных выплат, различных санкций, отказа от перевода на прямое абонирование жителей общежитий и процесса установки домовых счетчиков.

Александр Омельчук ответил на эту реплику фразой, что не считает, что направление энергоэффективности нужно политизировать. Отметим, что основным пунктом предвыборной программы «Оппозиционного блока» на выборах в Николаевский городской совет была реализация так называемой программы «Теплый дом», что превратило любую дискуссию об энергоэффективности в политический вопрос, неминуемо связанный с фамилией руководителя фракции «Оппозиционный блок», кандидата в мэры в 2015 году Игоря Дятлова.

Похожие опасения высказал и депутат-чиновник Александр Репин: «Насколько будут разграничены полномочия между Департаментом ЖКХ и вновь создаваемым департаментом, чтоб мы тоже не накладывали свою деятельность друг на друга? Особенно то, что касается жилья. Здесь была одна схемка, мы изучали с Игорем Николаевичем (Копейкой, – прим.), как-то так в Департаменте энергосбережения появилось Управление жилья! Это как-то… Эээ… Неправильно».

Игорь Копейка: Не переживайте, мы в любом случае будем жильем заниматься.

Александр Репин: Да, будете-будете. Но нельзя дублировать друг друга!

Игорь Копейка: Но не мы одни! Мы с вами вместе будем заниматься! Это не мое личное.

Александр Репин: Ага, я так и понял.

Главный архитектор Николаева Анна Палеха на заседании рабочей группы представила проект реформирования Управления градостроительства и архитектуры в отдельный департамент, который будет самостоятельным распорядителем бюджетных средств, заказчиком и исполнителем программ по благоустройству и реконструкции территорий.

— Управление будет кардинально реформировано. То, что предлагал Александр Олефир, увеличить штат только на 10 человек, на самом деле я предлагаю увеличить штат до 55 человек. Я хочу объяснить суть моего предложения. На сегодняшний момент управление архитектуры не выполняет основной идеи, своей основной задачи — формирования градостроительной политики города. Я считаю, что оно должно заниматься реализацией комплексных программ по развитию территорий, в частности, по развитию общественных зон, зеленых зон, исторической застройке города. Такие программы до сих пор в городе не велись. Чтобы управление архитектуры могло выполнять такие работы, разрабатывать проектные документации и передавать это смежным департаментам — мы предлагаем наше управление сделать департаментом. Дополнительно к этому всему, то, чего никогда не было в городе — ввести понятие «Художник города». Ранее вообще не формировалась политика по рекламным вывескам, оформлению зданий, паспортизации улиц, ландшафтной архитектуре, безбарьерной среде и так далее. Также ранее совершенно не велся градостроительный кадастр, куда необходимо вносить земельные участки, ограничения для определенных территорий, ранее не проводился мониторинг земель, что также регламентировано постановлениям Кабинетом министров, – сказала Анна Палеха.

Депутат «Оппозиционного блока» Игорь Копейка, отвечая на предложения главного архитектора Анны Палехи, предложил функции контроля и мониторинга возложить на орган архитектурно-строительного контроля (бывший ГАСИ, – прим.), который будет находиться в непосредственном подчинении мэра, а не Департамента градостроительства и архитектуры.

В защиту предложения Анны Палехи выступил мэр Александр Сенкевич.

— Игорь Николаевич (Копейка, – прим.), я вам парирую. Есть генплан развития города, есть детальный план территории, будет градостроительный кадастр, где одним слоем будут дома, другим дорожная инфраструктура, третьей трубы и другие коммуникации. Город меняется, трубы нужно менять! Люди строят рынки на газовых коммуникациях! Их надо переносить! Или рынки надо переносить? Кто этим заниматься будет? Кто это должен планировать? Департамент ЖКХ, отвечающий за трубы? За трубу отвечает Департамент ЖКХ, чтобы она не текла, чтоб ее починили. А за планирование департамент ЖКХ не должен отвечать! Не на это учили слесарей, понимаете? Вы пытаетесь божий дар смешать с яичницей! Пусть занимаются подвалами и люками, а стратегическим планированием, учетом, нанесением объектов на карту и фиксацией пусть занимается человек с архитектурным и инженерным образованием, – сказал Александр Сенкевич.

Депутат от «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Елена Киселева, комментируя доклад Анны Палехи, высказала замечание по поводу значительного увеличения штата в предполагаемом Департаменте градостроительства и архитектуры.

— Я понимаю, что программу обслуживает максимум два человека. Мы всегда экономили деньги налогоплательщиков, и сейчас наша задача, реформируя любой орган, наполнить его новыми смыслами, но при меньшем количестве людей. Конечно, хотелось бы, чтоб в каждом управлении был человек по каждому направлению, но это невозможно! Мы перетягиваем на себя функции, которые не нужны, но раздуваем направления, которые нужны. Хорошая модель, но она требует серьезного сокращения человеческого ресурса, – сказала Елена Киселева.

Вперед в прошлое: Районные администрации остаются

Вместо того, чтобы ликвидировать остатки советской системы управления — районные администрации, депутаты начали всерьез обсуждать переименование структурных подразделений мэрии, чтобы отказаться там от слова «коммунальный», от которого якобы веет коммунизмом. С такой инициативой выступил председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, коммунального имущества и благоустройства города Александр Репин. Он акцентировал на революционном характере этого предложения, а другие члены рабочей группы, Федор Панченко и Александр Сенкевич, поддерживая его, сказали, что это обязательно оценят потомки, отметив что высказанные Репиным идеи опережают время.

Александр Репин сказал следующее: «Если мы уже настолько революционно идем, я предлагаю убрать слово “ЖКХ”, нет у нас уже хозяйства, мы занимаемся политикой, а не содержанием хозяйства. Предлагаю «жилищно-коммунальную политику». И сразу же получил реплику от Игоря Копейки, которая как рефрен постоянно звучит на заседаниях профильной комиссии: «Давайте уйдем от политики!».

Валентин Гайдаржи: Но ведь в законе у нас есть вице-премьер по ЖКХ.

Александр Репин: Тогда молчу! Действительно, потеряем связь.

Федор Панченко: С Космосом!

Александр Сенкевич: Самое страшное, что кроме закона о местном самоуправлении, существует еще закон о декоммунизации. То есть, мы освобождаемся от коммун, зато сохраняем департамент коммунального хозяйства. Может сделать еще жилищно-муниципальным?

Валентин Гайдаржи: Но пока вертикаль власти говорит иначе. 

Александр Репин принялся взывать к коллегам, чтобы переименовали хотя бы его управление, которое он возглавляет, совмещая депутатскую деятельность с работой в Департаменте ЖКХ: «Ну хотя бы на уровне управления сделайте!».

Александр Сенкевич:  Нельзя! Не время еще. Время не успевает за нами.

Федор Панченко: Но потомки оценят!

Александр Репин: Спасибо. Верим, помним, скорбим

Игорь Копейка: Нет, еще не скорбим.

На этом, к счастью, обсуждение переименований завершилось, после чего мэр объяснил, почему он не собирается ликвидировать районные администрации.

Напомню, что критики действующей структуры именно с районными администрациями ассоциируют основные проблемы дублирования функций, необоснованных расходах на содержание аппарата, некачественного обслуживания граждан, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.

Кстати, неудобный вопрос по районным администрациям задала все та же Евгения Матейчук.

— На сегодняшний день мы хотим их… В общем сейчас главы администраций – это как заместители мэра по районам. Они напрямую подчинены городскому голове. Их функция – ежедневно ездить, быть на месте, видеть проблемы, дороги и тому подобное. На районные администрации мы передаем функции, так сказать, надзора местных органов. Основной вопрос, возлагаемый на администрации, — это частный сектор. Департамент будет заниматься многоквартирными домами, а администрации — частными. В каждом районе у нас есть частная застройка, со своими дорогами, свалками, – сказал Александр Сенкевич.

С поправкой выступил депутат-чиновник Александр Репин: «Дома, в которых созданы ОСМД — это не коммунальное имущество, ими тоже должны заниматься районы», с чем согласился Александр Сенкевич.

— На самом деле, когда я вижу работу администрации района, понимаю, что это количество людей можно «запихнуть» в Департамент ЖКХ, но это нелогично с точки зрения того, что, например, если мы говорим, что департамент является заказчиком вывоза твердых бытовых отходов, то это кто-то должен контролировать, но не сам департамент, а люди, находящиеся на земле, на месте! Это администрация района, которая должна фиксировать, а не плясать под дудку департамента! Должны на аппаратном совещании говорить, что так и так, такие проблемы есть в Департаменте ЖКХ, – сказал Александр Сенкевич.

Его поддержал Валентин Гайдаржи, добавив, что оставляя администрации, мы «приближаем услугу для населения», потому как горожане продолжают обращаться по разного рода вопросам в структурные подразделения администрации.

Также мэр добавил, что планирует передать от Департамента ЖКХ к районным администрациям обязательства по поддержке в надлежащем состоянии межквартальных проездов и тротуаров. Также администрации будут заниматься обрезкой деревьев, но согласовывать это в департаменте и управлении экологии, утверждая эскиз по фотографиям, где будет указано, как именно необходимо кронировать конкретное дерево.

«Наш край» тоже хочет вице-мэра

В конце заседания выступил руководитель фракции «Наш край» Олег Крисенко, в прошлом созыве занимавший должность председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам экологии.

Ранее НикВести писали, что на предыдущем заседании, которое проходило без присутствия прессы, он предложил назначить себя на должность вице-мэра «по вопросам развития города». Сейчас эта похожая должность отражена в представленной Александром Сенкевичем структуре, как вице-мэр по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных отношений, инфраструктуры и экологии.

— Уважаемые коллеги! По управлению экологии и благоустройства, если кто не знает, я на протяжении долгих лет был председателем комиссии по экологии и охране природной среды. У меня есть наработки по управлению экологии и благоустройства, я дал их Валентину Гайдаржи. Я хотел бы усилить Николаев по примеру городов, где есть управление экологии, например в Одессе, где собирают по планам 2017 года 18 миллионов гривен экологического сбора. Во всем мире есть программы не социально-экономического развития, а эколого-социально-экономического развития. Нужно придать направлению экологии одно из приоритетных значений. Поэтому просил бы разослать всем членам рабочей группы мои наработки, – сказал Олег Крисенко.

После заседания рабочей группы Олег Крисенко отказал НикВестям в комментарии относительно своих амбиций по занятию должности вице-мэра в команде Александра Сенкевича.

На следующем заседании члены рабочей группы намерены рассмотреть структуры конкретных подразделений, а также определиться с количеством штатных единиц мэрии Николаева. Сегодня мэр Николаева сказал, что его не пугает увеличение штата мэрии. Насколько именно он планирует увеличить его, узнаем вскоре.

Олег Деренюга, НикВести

 

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН