Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

За развитием производств – будущее Украины, – Юрий Рожков

Каждый человек хочет быть счастливым и успешным. Люди деятельные, желающие чего-то достичь в жизни, открывают собственное дело. Ведение бизнеса предусматривает смелую инициативу, полную самостоятельность и ответственность. За годы независимости Украины власть декларировала поддержку бизнеса. За четверть столетия сформировался класс предпринимателей – отчисления и налоги от деятельности малого и среднего бизнеса, по сути, и наполняют бюджеты разных уровней. И в условиях бюджетной децентрализации роль предпринимательского сектора возрастает, местный бизнес становится основой местной экономики. Чем живут сейчас предприниматели области, что нужно сделать, чтобы создать условия для нормального ведения бизнеса, читайте в интервью Юрия Рожкова, который более двух лет возглавляет региональный Совет предпринимателей в Херсонской области.

– Юрий Геннадьевич, предпринимательская деятельность всегда связана с новизной: быть быстрым, чтобы не отстать. Есть ли новые идеи? Какие вопросы поднимают бизнесмены на заседаниях совета?

 – Состав совета предпринимателей в области постоянно меняется,  к нам приходят новые люди. Мы стараемся привлекать фермеров. Если раньше, в основном, были предприниматели, занимающиеся торговлей и производством, то сейчас достаточно серьезно представлен агропромышленный комплекс и туристическая сфера. На одном из последних заседаний совета прозвучали цифры, свидетельствующие о высокой прибыльности развитого туристического бизнеса. Все говорят о том, что Херсонщина обладает большим потенциалом, как туристический регион. К примеру, от продажи сувенирной продукции во всем мире бизнесмены получают миллиарды долларов. Поэтому, Совету предпринимателей  нужно работать над тем, чтобы найти направление, на которое можно «нанизать» другие кластеры турбизнеса, в том числе, производство и продажу сувенирной продукции.

– В условиях бюджетной децентрализации, налоги, которые платят частные предприниматели, остаются в местном бюджете. Что нужно сделать и вам, как общественному органу, представляющему интересы бизнеса, и власти для того, чтобы было больше желающих открыть собственное дело?

 – В первом полугодии прошлого года в бюджет области поступили 150 миллионов гривен от предпринимательской деятельности, из них, 80 миллионов – сборы от уплаты единого налога. В местных бюджетах единый налог остается полностью, поэтому власть должна быть заинтересована в создании как можно большего числа частных предприятий, работающих на едином налоге и обеспечивающих социальную сферу. 

рожков 2Также к советам  предпринимателей всех областей обратились народные депутаты с просьбой поддержать законопроект, в котором предусмотрено распределение акцизного сбора от продажи топлива на ремонт дорог. К нам на комиссию мы приглашали представителей дорожных служб с отчетом о произведенных в прошлом году работах. Оказывается, ремонт дороги в 1,5 км стоит 13 миллионов гривен! Сотни тысяч гривен потрачены в 2015-м году на дорожную сеть, а как расходуются эти средства, мы не знаем. Поэтому в текущем году члены постоянной комиссии по вопросам коммунальных предприятий и транспорта областного совета возьмут этот вопрос под контроль. Если ремонтируется дорога в Геническе или Каланчаке, то за ходом работ будут следить депутаты из этих округов и общественники. Для чего мы это делаем? К примеру, мое предприятие частично профинансировало ремонт дороги на Восточном поселке. Мы проложили ее практически «с нуля», соблюдая все требования укладки автодороги. И сейчас мы понимаем, что основательно проложить 350 метров асфальта стоит 1 миллион 200 тысяч, поэтому нам будет легче держать вопрос под контролем.

Продолжая тему децентрализации, законопроект о новом порядке распределения акцизных сборов с продажи топлива, я считаю, нужно поддержать. И эти средства использовать для создания комфортных условий для жителей области, а именно – обустройство качественных автомобильных дорог.

– Как складываются  взаимоотношения между предпринимателями и чиновниками?

 Предприниматели немножко окрепли. Они перестали бояться. Мы сегодня приглашаем к себе на заседания руководство полиции, МЧС, таможенной и налоговой службы. И мы ведем с ними диалог на равных. Хочу процитировать Маргарет Тэтчер, которая сказала: «Государственных денег нет, это деньги исключительно налогоплательщиков». Все, чем живет город и область, зависит от предпринимателей. И в вузах налогового профиля Европы и США обучение студентов начинается с главного посыла: мы с вами зависим от предпринимателей, от того, сколько налогов они заплатят.

– Сейчас в обществе многое меняется, пересматриваются многие принципы, по которым мы жили раньше. Поменялось ли отношение предпринимателей к коррупционным схемам? 

 – Часто, разговаривая с частными предпринимателями, можно услышать о том, что они платили и, по старинке, продолжают кому-то платить. Но более сильные отказались от коррупционных схем, отстаивают свою позицию, не идут на уступки. И вы видите, что многие взяточники пойманы «на горячем», сколько случаев сейчас освещается в СМИ. Сложно в один миг поломать все схемы, выстраиваемые годами  и десятилетиями. Но я вижу и в областном, и в городском советах, что идет ломка старых нечестных и непрозрачных порядков: предприниматели отстаивают свою позицию. Наше предприятие, как и многие другие, платит десятки миллионов  в бюджет: НДС, пошлины, налоги с заработных плат и т. д. Я считаю, что если какое-то предприятие в этом году заплатило в бюджет 10 миллионов, власть должна прийти и спросить: что нужно сделать, чтобы в следующем вы заплатили 20?

рожков 3Сегодня через Совет предпринимателей мы стучимся во все двери, обговариваем проблемные вопросы со всеми службами, с госдепартаментами и чиновники идут на диалог.

– Понимает ли власть, что, только поддерживая местного производителя, можно пережить кризис с наименьшими потерями? Что нужно сделать, чтобы товары украинского производства завоевали внешние рынки?

 – Я руководитель предприятия с полным циклом производства:  подготовка воды –  приготовление продукта в реакторах – производство тары – упаковка продукции. Но и нам сейчас очень тяжело получить сертификат происхождения, подтверждающий, что этот товар произведен в Украине. Нонсенс, да? Мы обращаемся в Торгово-промышленную палату, таможню. И получается, для того чтобы нам выдали сертификат происхождения, нужно подтвердить, что чуть ли не 90% себестоимости товара составляют продукты украинского производства. Но Украина многое не производит. К примеру, для того чтобы изготовить товар европейского качества, нам необходимо качественное сырье. Мы хотим покупать сырье на больших концернах Европы, но стоит оно дорого. При нынешнем курсе доллара выходит, что стоимость сырья достигает 50% себестоимости всей продукции. И соответственно, для «украинской части» остается 25%. Европа ставит нас в такие рамки и мы не можем выходить со своей продукцией на рынки других стран.  В этой ситуации, нашей власти, народным депутатам нужно пересматривать вопросы, вносить поправки в законодательство. Я много раз бывал на европейских заводах и видел, что ситуация следующая: если какой-то предприниматель покупает  аэрозольный баллон, закачанный жидкостью или химией, а потом просто на своем предприятии или в гараже одевает пробку, то считается, что этот товар произведен в Европе. Получается, что мы с европейскими производителями не в равных условиях. И украинцам тяжело вырваться в Европу. И для того, чтобы мы здесь развивались, нам нужно, чтобы наши власти отстаивали наши права перед европейским сообществом и способствовали тому, чтобы  украинские товары по низкой цене могли «заходить» в Европу без оплаты пошлины. А если у нас нет сертификата происхождения, то европейским покупателям приходится платить пошлины на наши товары. Также для нас закрыт весь африканский континент. Покупая товар со знаком «произведен в Европе», они не платят пошлину. А если африканские страны покупают в Китае, то платят пошлину до 15%. И сегодня у нас есть шанс начать производство тех товаров, которые сейчас завозятся из других стран, здесь, в Украине. Это может подтолкнуть малый и средний бизнес к развитию, поиску новых идей.

– Какая стратегия развития предпринимательства на Херсонщине была бы успешной? Готовы ли внешние инвестиционные компании «заходить» в область?

 – Основной донор бизнеса – банковская система. Сегодня в странах ЕС ставка для бизнеса составляет 1,5 – 2%, у нас – 28 -30%. В таких условиях  бизнесу тяжело выжить. Чтобы малому бизнесу подняться, нужно купить средства производства. Но высокотехнологичное оборудование стоит дорого, а на станках советского периода далеко не уедешь, продукция, произведенная на них, будет неконкурентоспособной.

Другой вопрос – инвесторы. К нам обращается много турецких и польских производителей, которые хотят открыть производство в Украине. 42 миллиона жителей  – большой рынок сбыта товаров по низким ценам. Открытие производства влечет за собой строительство складских помещений, для этого необходимо привлечение действующих в Херсоне организаций. Также существует пример китайской экономики: крупные предприятия занимаются сборкой, а составные части изготовляют мелкие частные фирмы или предприниматели. У нас перспективный регион, много высококлассных специалистов, которые после закрытия крупных предприятий остались не у дел.  И их можно привлекать на такие вот небольшие предприятия, тем самым развивать экономику области. За развитием производств – будущее Украины!

 

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН