Основатель и генеральный директор Компьютерной Академии ШАГ Дмитрий Корчевский о возможности выбора профессии и работы компании в направлении образования Z-тинейджеров
Как вы оцениваете сегодня поколение Z?
С точки зрения детей все взрослые одинаково устарели. С точки зрения родителей все новое поколение живет по новым законам: их интересуют гаджеты, они увлекаются социальными сетями, у них странный лексикон.
Когда гаджетов еще не было, детям запрещали смотреть телевизор. Сегодня родители массово оттаскивают детей от планшетов и телефонов, потому что считают их вредными для глаз. Но зрение может испортиться при неправильном подходе. Как если не мыть руки перед едой, можно заразиться.
Так называемое поколение Z по-другому смотрит на вещи, не стремясь стать успешными и богатыми, как мы. У них иные критерии успеха. Цифровое поколение реализовывается в другом, думая о глобальных вещах, например, как сделать мир лучше. Они хотят быть всемирно известными, их не интересует слава района или школы.
Поколение Z имеет доступ к любой информации и поэтому не считает это ценностью, в отличие от нас, взрослых, помнящих времена, когда за книжкой надо было стоять в очереди, и они были большим дефицитом.
Сейчас любая информация доступна. Как это отражается на мировоззрении, меняет представление о жизни, о ценностях этого поколения?
Поколение Z будет строить будущее под себя. Раньше никто бы не поверил, что компьютерные игры могут прокормить – ты должен изучать точные науки, чтобы стать кем-то состоявшимся в этой жизни.
Но сейчас мы видим обратную картину – детей «кормят» компьютерные игры, они зарабатывают на них больше, чем их родители. И где те ценности знания математики, физики, химии? Как эти знания помогают молодежи больше зарабатывать?
Те 7-8 летние дети, которые сейчас имеют миллионы подписчиков, как они стали известными? Просто сделали это первыми, более качественно и c большим охватом. Сняли сливки и зарабатывают по 50-70 тысяч долларов. Родители просто показывают на YouTube жизнь своих детей, а миллионы людей с упоением следят за этим.
«Клиповое» мышление – не баг, а фича
Это не проблема, а ответ организма или целого социума на вызовы, продиктованные миром. В настоящем экономическом пространстве побеждает не умный, а быстрый. Об этом говорят лидеры крупнейших компаний и корпораций.
Эта концепция уже заложена в детях: для них скорость играет большую роль, чем качество. Поэтому тот, кто читает долго, проиграет тому, кто быстро усваивает и использует. Мы читаем и перевариваем какие-то концепции, а поколение Z прямо в мозг вкачивает эту информацию.
Работа Академии ШАГ в образовании Z-тинейджеров по всему миру
Мы изучили интересы цифрового поколения, их потребности, чем они живут, что их увлекает, какая у них мотивация, как сделать так, чтобы обучение приносило им удовольствие и было максимально эффективным. Дети ходят в школу ШАГ совсем не с тем удовольствием, с которым ходят в обычную школу.
Академия привлекает профессионалов, обучает их. Я – доктор педагогических наук, занимаюсь педагогикой всю жизнь, хорошо понимаю все аспекты этого процесса. Мы сформировали свою школу и реализуем ее по миру – в 20 странах, сейчас у нас больше 80 филиалов по всему миру: в Сиэтле, Камбодже, Женеве, Праге, Варшаве, Баку, Грузии и даже в Рио-де-Жанейро.
Мы делаем качественный продукт, поэтому ученики приводят с собой друзей, а те своих друзей. Вот так мы и развиваемся: за 20 лет у нас уже больше 150 тыс. выпускников. Открывают свои компании и привлекают туда миллионные инвестиции.
О мировых трендах в IT-образовании
Могу выделить несколько основных трендов.
Первый тренд заключается в понимании того, что старый подход в образовании никуда не годится. И наша сфера вынуждена искать новые подходы. Например, где-то отказываются от предметов и привычная школа становится совершенно неузнаваемой – там нет предметов, нет преподавателей-предметников.
Учатся не на предметах, а на проектах, например, изучается не урок математики, физики, или химии, а идет урок «парикмахерская» или «магазин», на котором дети думают, где взять специалистов, как определить стоимость, исследуют рынок, считают деньги, пишут бюджет. Таким образом они изучают налоги, командное взаимодействие, клиентоориентированность – и все на одном уроке. При этом получают удовольствие, решая конкретные проблемы, а не то, что не пригодится в жизни.
Тренд второй: развитие soft skills. Мы получаем от школьного образования совсем не то, что должны были получить. И весь мир это понял и определил, какие навыки нужны, чтобы быть успешным в 21 веке. Это так называемые мягкие навыки, soft skills. Это навыки переговоров, публичных выступлений, критического мышления.
Есть маленькая страна Израиль, которой всего 70 лет. До этого там была пустыня. А сейчас это одна из крупнейших мировых держав с высоким уровнем экономики, с большим количеством инноваций и стартапов, занимающая второе место в мире после Силиконовой долины. Что позволяет им так успешно конкурировать? В первую очередь, система образования, которая закладывала именно soft skills — навыки, воспитывающие успешность.
Когда страны начинают понимать, что конкурирование может быть за счет образования и обязательных стратегий подходов, тогда уже начинаются поиски интересных трендов и концепций.
Тренд третий – это персонализированное обучение. Все мы разные, но к каждому должен быть особый подход, чтобы достичь максимального результата. Индивидуальные тренировки всегда дороже, но эффективней. А как сделать так, чтобы индивидуальная тренировка была и групповой, и индивидуальной одновременно? Суть персонализированного обучения — это подстройка под интересы и возможности каждого ребенка. И задача учебного заведения формировать персональные образовательные траектории. Команда Академии ШАГ разработала систему, которая позволяет обеспечивать такими персональными траекториями каждого ученика. Пока мы одни из немногих на рынке Украины, кто обучает таким современным технологиям.
Не программа, а образовательный продукт
Компьютерная Академия ШАГ давно перестала быть только профессиональными курсами для IT. У нас создана первая в Украине образовательная экосистема: инновационная средняя школа — IT’SCHOOL, ВУЗ — IT Step University, аккредитованный министерством образования, Малая Компьютерная Академия с занятиями раз в неделю для детей от 7 до 15 лет, взрослая Компьютерная Академия ШАГ с персональным компьютерным образованием для учеников от 15 до 55 лет.
У меня ребенок ходит в Академию ШАГ и я его всегда пугаю: «Если будешь себя плохо вести или что-то не сделаешь – не пущу в Академию». Ему нравится здесь, поэтому это самый сильный аргумент.
Мы сейчас открыли пока две средние общеобразовательные частные школы – в Киеве и во Львове. В следующем году планируем открыть еще 4 школы – в Харькове, Днепре, Запорожье и Одессе. Стоимость обучения отличается в зависимости от города. На фоне других частных средних школ мы находимся в среднем ценовом сегменте.
Найти работу в IT очень легко
Сейчас в Украине есть потребность в 30 000 айтишниках. Это востребовано и хорошо оплачивается. И к нам приходят учиться, чтобы стать профессионалами. Мы говорим, что наша цель — чтобы ученики получили специальность, с которой их возьмут на работу. Но по факту за ними очередь уже во время учебы. Хороших студентов разбирают еще до того, как они закончат обучение. Мы делаем все, чтобы их знания соответствовали требованиям рынка. У нас много выпускников, которые сейчас на вершине мира, получают огромные зарплаты. Работают в топовых мировых компаниях: Microsoft, Amazon, ebay.
Нет человека, которому IT не подошло бы
IT сейчас везде. Так уж получилось, что именно технологии занимаются апгрейдом профессий. Был художник. Добавили к нему IT — и получился веб-дизайнер. Был продавец. Добавили к нему IT — и получился чат-бот в мессенджерах. Шучу. Но технологии правда убивают часть профессий. Как быть, чтобы завтра умная программа не заменила тебя на работе?
Ответ: осваивать IT. Поверьте, они есть почти в каждой профессии, и мир никогда уже не будет прежним. И чтобы каждому помочь найти свой путь в мир IT, ШАГ решил провести первый Всеукраинский марафон конференций «Старт в IT». Более 18 городов принимают участие. Цель — дать ответы на вопросы: стоит ли идти в IT, как туда попасть, какие условия и перспективы? Помимо топовых IT-компаний мы пригласили HR. Они, как никто, знают запросы рынка и бизнеса.
Но забегая вперёд, хочу сказать, что IT – это не профессия, а дополнение к основной профессии. Кем бы ты ни был – бухгалтером, экономистом или медиком, наличие IT умножает твои скилы и твой будущий заработок. Просто медик может получать $2000 в месяц в лучшем случае, а медик-программист, который разрабатывает медицинскую систему, может получать от #200 тыс. в год.
Во всех сферах есть перспективы, но у некоторых перспектива уже скоро закроется, например, в логистике.
В IT нет классификатора специальностей
Их много. Можно ли назвать медика IT-специалистом? Но есть IT-медик.
Как понять что именно в сфере IT тебе подойдет? За 20 лет мы столько раз сталкивались с этим запросом, что решили придумать, как его профессионально решить. Особенно это интересует родителей, ведь чаще всего именно от них зависит, в какой вуз пойдет ребенок и на какую специальность он потратит их деньги и 6 лет своей жизни. Хотелось, чтобы эти инвестиции были не зря. Мы с психологами и экспертами по карьере разработали “Профориентационный паспорт”. В нем собрано 653 профессии и из них 138 профессий будущего. Это удобный, понятный и эффективный способ определить, к чему ребенок имеет склонности, что ему интересно и в чем он точно станет успешным. Подходит и для взрослых. Тестил лично на себе.
Приєднуйтесь до нас у соцмережах:
Facebook, YouTube, Instagram, Telegram, Twitter
Схожі публікації:
- У Херсоні показали виставу за участі акторів Ганни Лісової та Артура Карапетяна, які купили ролі на аукціоні
- У бюджеті Херсона передбачено 800 тисяч грн. для безкоштовного лікування катаракти у херсонців, – Алла Малицька (відео)
- У семи освітніх закладах Скадовської громади повністю оновлене обладнання для гарячого харчування (відео)
- Костянтин Зінкевич: Ми впроваджуємо всі найсучасніші протоколи в стоматолічному лікуванні, протезуванні та хірургії
- Лікарі у Херсоні змінюють кваліфікацію в умовах пандемії