Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Четыре полосы и без брусчатки: в мэрии в очередной раз хотят реконструировать Французский бульвар

Историческую улицу обещают оставить в максимально аутентичном виде, но брусчатку сохранить вряд ли удастся. Неясно и как сделают дополнительные полосы, не вырубая деревья. Рабочего проекта еще нет, в мэрии только заказали предварительные эскизы.

Сделать четыре полосы для автомобилей, пустить по бульвару городской транспорт, а трамвайные рельсы опустить до уровня основной дороги — вот таким видят городские чиновники будущее Французского бульвара. Под ударом может оказаться зелёная зона. Чтобы нормально расширить дорогу, скорее всего, придётся срубить деревья. В мэрии уверяют, делать этого не хотят, но как сохранить их — тоже пока не придумали. Не знают, что делать и с аутентичной брусчаткой, поэтому её вообще уберут. В Приморской райадминистрации оправдываются, специалистов, которые могли бы работать с таким камнем, просто нет, пишет Первый городской.«Если мы уберем брусчатку и начнём благоустраивать Французский бульвар, конечно мы бы хотели, чтобы эта брусчатка была уложена, но таких специалистов единицы в Украине. И мы хотим, чтобы оно обсуждалось на общественных слушаниях и чтобы одесситы приняли своё решение», — сказал глава Приморской райадминистрации Марат Королёв.О реконструкции, а точнее о расширении Французского бульвара чиновники вспоминают чуть ли не ежегодно. Эта территория постепенно застраивается многоэтажками, поэтому и количество машин постоянно увеличивается. Специалисты говорят, по закону это исторический ареал, поэтому любые работы по реконструкции нужно согласовывать со многими инстанциями, в частности Минкультом. А во время работ уникальная улица вряд ли сохранит подлинность, говорит активист Игорь Елин.

«Любое вмешательство во внешний облик Французского бульвара чревато утерей аутентичности и исторической ценности данного пространства.  Кроме того, та брусчатка, которая будет демонтирована для реализации этих проектов, скорее всего будет непрозрачным образом распродана и Одесса утратит в том числе и исторические объекты», — считает активист Игорь Елин.

А вот эксперты в сфере инфраструктуры уверены, чтобы привести в порядок Французский бульвар, можно его и не расширять. А только ограничиться качественным ремонтом, сделать систему водоотведения, чтобы Французский не превращался в море после каждого сильного дождя, заменить трамвайные рельсы, установить антипарковочные столбики, нормальные остановки и привести в порядок тротуары.

«Мэрия думает, что если добавить еще одну полосу для автомобилей, убрав деревья, то автомобилям станет легче, на самом деле лучше не станет. Можно посмотреть на тоже самое на проспекте Шевченко или на улице Екатерининской, эти улицы четырёхполосные, но крайние полосы используются под парковку. Где гарантия, что здесь не будет тоже самое», — рассказал эксперт в сфере инфраструктуры Пётр Обухов. 

Чиновники уже заказали несколько эскизов реконструкции дороги с трамвайным полотном и реставрацией фасадов и провели комиссионное обследование. Все проекты обещают вынести на общественные слушания. Сколько может стоить такая реконструкция в мэрии еще не считали, но по мнению активистов это не менее полумиллиарда гривен.

Приєднуйтесь до нас у соцмережах:
Facebook, YouTube, Instagram, Telegram, Twitter

Поділитись публікацією

Один коментар

  1. 4 полосы? Все привилегии для богатых.Уже надо спилить все деревья,но что бы только были довольны богатенькие,а простой люд пусть дышит отходами от их транспорта.

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

*

code

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН