Автоэксперты утверждают, что пользоваться услугами таксомоторов в Херсоне может быть опасно для здоровья. Причины кроются в том, что в небольшом городе действуют больше десятков служб такси, которые, в большинстве, конкурируют не качеством и безопасностью, а лишь стоимостью поездок.
С другой стороны, деятельность участников рынка никем не контролируется. Как правило, на вызовы они выезжают без техосмотра автомобиля и контроля со стороны медперсонала. Только некоторые херсонские компании, проработавшие на рынке более 10 лет, имеют ремонтные базы, в штате у них есть доктор и в случае ДТП пассажир может рассчитывать на выплату страховой суммы. Стоимость поездок у этих фирм несколько выше, но экономия денег не всегда означает, что поездка на такси новоиспеченных служб может быть безопасной.
«Все хотят сэкономить. Но, когда ты садишься в машину, а она тарахтит, как бричка, то не надо быть супермехаником и работником автосервиса, чтобы понять: автомобиль технически неисправен. И если ночью на пустых дорогах таксисты устраивают гонки со скоростью 80-100 км/ч, то за свои же деньги ты становишься заложником ситуации. Поэтому без контроля со стороны управления транспорта, других структур, рынок такси в Херсоне не может быть безопасным. Это уже без учета сервиса. Довезли до пункта назначения живым – и на том спасибо. А чисто ли было в машине, был ли вежлив водитель, об этом мало кто задумывается», – прокомментировал руководитель службы сервиса концерна «Автопланета» Петр Куличенко.
Службы такси растут в Херсоне, как грибы. Владелец может набрать наемных водителей со своим транспортом, организовать диспетчерскую службу и клиентскую базу. Всё – бизнес готов. При этом нет парка, где ежедневно проводились бы осмотры транспортных средств и проверялось бы состояние здоровья таксистов. И только после того, как водитель получит путевку с подписями проверяющих, ему будет разрешено выезжать на городские улицы.
Тогда бы и не было в этих службах автомобилей, купленных по дешевке в Польше или Литве. Во-первых, зачастую они технически неисправны, во-вторых, в случае аварии не следует ожидать от их владельцев какой-либо компенсации. Как в недавнем случае в Киеве, когда водитель авто с литовским номерами «влетел» в троллейбус, а затем сел на маршрутку и уехал. Найти виновника ДТП практически невозможно, поскольку авто не зарегистрировано в Украине.
Схожі публікації:
- Дизтопливо, продающееся на большинстве херсонских автозаправок, замерзает при -17°С
- На херсонских дорогах появились опасные автомобили с еврономерами
- Ночью херсонский таксист отбился от 7-ми наркоманов и вывел на них полицию
- Антикоронавірусні екрани впроваджують у херсонських таксі
- 580 офіційних таксистів зареєстровано на Херсонщині