Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Что ждет запорожские мосты через Днепр

Если в нынешнем году на строительстве автотранспортной магистрали через Днепр будет стабильное финансирование, то есть надежда, что до конца года транспорт пойдет по мосту через Старый Днепр.

Как рассказал журналистам начальник Службы автодорог в Запорожской области Геннадий Тимченко, на сегодня подтверждена сумма в 270 миллионов гривен: 250 млн. прописаны отдельной строчкой в Госбюджете-2017, а еще 20 млн будут выделены из городского бюджета, за что уже проголосовали депутаты на сессии, пишет Индустриалка.

Планируется также, что из областного бюджета на продолжение строительства в рамках Программы развития дорог общего значения Запорожской области будет выделено 50 млн., но изменения будут рассматривать на сессии в начале апреля.

– На выходе также постановление Кабмина, которым за счет кредитных средств, полученных в предыдущие годы Укравтодором, на запорожские мосты планируется выделить 60 миллионов, – отметил Геннадий Анатольевич.

Средства из Государственного бюджета в Запорожье ожидают в конце марта — начале апреля, сейчас в Минфине согласовывается бюджетная программа, после согласования паспорта бюджетное финансирование откроется. Это будет очень кстати, ведь подрядчики уже второй месяц сидят без зарплаты.

Стоит отметить, что стройку после трехлетнего простоя расконсервировали в прошлом году, причем она оживилась за счет того, что своевременно были выделены средства из областного (19,890 млн) и городского (12,52 млн) бюджетов, за счет чего можно было проводить работы. Из Госбюджета средства пришли в конце ноября, когда возможность проведения работ была весьма ограничена.

А обещание премьер-министра Владимира Гройсмана во время его визита в Запорожье в октябре прошлого года найти 500 миллионов на строительство вообще оказались фикцией.

Кстати, сложность при возобновлении работ состояла не только в нехватке средств. Большой проблемой оказалось набрать квалифицированных рабочих, ведь они в поисках заработка поразъезжались по другим странам.

Тем не менее, подрядным организациям удалось собрать людей: сегодня на стройке задействованы 63 рабочих и 3 инженерно-технических работника ООО “Предприятие “Маст-Буд” и 11 рабочих и один итээровец ЧАО “Альпсервис”. Сейчас их достаточно для обеспечения круглосуточной работы.

Рабочие “Маст-Буда” занимаются монтажом и сваркой конструкций прогонного сооружения на мосту через Старый Днепр (Сооружение №4). Завершен четвертый этап монтажа и выполнена надвижка на длинну 96 метров, общий вес смонтированного верхового прогонного сооружения — 2776,4 тонны, что составляет 89% от необходимого объема. Осталось смонтировать 382 тонны.
– Мы ожидаем в апреле-мае, максимум в июне завершить процесс сборки и надвижки, – делится планами Геннадий Анатольевич. – Еще два-три месяца займет этап пуска в проектное положение.

При стабильном финансировании мостостроители затем приступят к работам на Сооружении №5 — это съезд на остров Хортицу, после чего наступит очередь работ на Сооружении №3 — съезда в сторону Хортицкого района.

Еще один очень важный объект, на котором также возобновились работы — вантовый мост через Днепр.
Специалисты ООО “Маст-Буд” с 1 марта начали завозить на строительную площадку №1 металлоконструкции прогонного сооружения секции в прогоне 6-7, изготовленных ООО “Укрстальспецконструкция”, По информации Геннадия Тимченко, завезены 15 верхних плит и три нижние. Секцию планируется начать собирать в апреле. Общий вес металлоконструкций — 800 тонн.

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН