Сегодня об аэропорте «Херсон» пишет большое количество СМИ, но за этим стоит огромный труд многих специалистов. Не побоюсь сказать фанатов своего дела. За два года более 240 тысяч авиапассажиров побывали в нашем аэропорту, узнав что-то новое о южном городе Херсоне и его жителях, оставив частицу души. Проект «Аэропорт «Херсон» – это ежедневный труд и результат успешной командной работы.
Как аэропорт «Херсон» повлиял на развитие экономики области, рассказывает Юрий Рожков, руководитель проекта, депутат Херсонского областного совета.
– 2 года назад в Херсоне Вы, став советником главы облгосадминистрации, перезапустили проект «Аэропорт». Это стало точкой его возрождения. Насколько это значимый проект для региона сегодня?
– Проект очень важный, потому что мы находимся на южной границе. И я благодарен, что депутаты облсовета прошлой каденции обратили на него внимание, понимая его социальную важность. Херсонщина – сегодня приграничная зона и развитие нашего региона в целом, зависит от того, насколько инвесторам мы будем интересны. Я думаю, что каждый руководитель предприятия подтвердит, что ни один инвестор не начнет вкладывать свои деньги в регион, не спросив, как добраться. Ведь это время – ресурс которым дорожит деловой мир. Разговаривая с крупными предпринимателями, они подтверждают, что для них важно авиасообщение. К примеру, Херсонский судозавод сотрудничает с такими северными странами, как Финляндия, а чтобы создать большое судно необходимо большое количество перемещений инженеров, технологов. Поэтому роль аэропорта для развития экономики региона важна и социально значимая.
Ведь постоянные авиаперемещения в современном мире необходимы руководителям для того, чтобы предприятия стабильно работали, имели заказы. А это – рабочие места. Кроме того, Херсонщина и аграрная область. Воздушные ворота Херсона открывают новые перспективы для сельзхозпроизводителей. Тем более, с прекращением работы Симферопольского аэропорта и простоем Николаевского – у нас открываются серьезные перспективы. Ведь сегодня много людей из Николаева приезжает в наш аэропорт, а не Одесский.
– То есть, аэропорт «Херсон» серьезно конкурирует с Одесским?
– Да, и причин много. Пример, до Одессы расстояние больше и чтобы добраться в аэропорт, нужно пересечь всю Одессу. А если там пробки? Тратишь много времени. Сейчас все считают и деньги. Добраться до Одессы – 120 км, а это стоимость топлива, кроме того, необходимо оставить и автомобиль где-то на стоянке, это еще около 140 грн. в сутки.
А в Херсон сможет сын, супруга, папа отвезти в аэропорт и вернуться в Николаев, то есть меньше затратная часть для путешествий, для бизнеса.
– А что для вас есть результат?
– Приятно, когда сегодня пассажиры отмечают хорошее обслуживание. Когда мы только начинали полеты, приходилось пассажирам брать багаж и самим нести его в грузовой отсек. Сегодня установлены транспортирные ленты, которые соответствуют европейским нормам. Это дает возможность всему багажу, который проходит через систему контроля, таможенным и пограничным службам его качественно обследовать и убедиться в том, что там нет взрывоопасных веществ. Это обеспечивает безопасность полета. К тому же, мы отремонтировали полностью зал отлета. Сегодня в херсонском аэропорту два независимых зала: один зал можно использовать для международных авиалиний, второй – для внутренних рейсов. Ведь мы хотим дальше развиваться и весной запустить рейсы на Киев. Если есть одновременно внутренний рейс, например, на Киев и рейс на Стамбул, то мы можем потоки пассажиров разделить, комфортно разместив в 2-х залах. Также мы отреставрировали и зал для прилета пассажиров, которые возвращаются в Херсон, чтобы им тоже было комфортно и просторно.
Расположены у нас 4 пограничных поста, представители которых могут быстро провести людей на паспортный контроль. Мы поставили новые метеоприборы, которые дают возможность садить самолеты в условиях плохой видимости, установили светосигнальную систему, которая дает возможность и ночью самолету садиться. Приобрели и технику – она дорогостоящая, порядка 85 тыс. евро, это автомобиль «Диайсер», который снимает обледенение с самолета, что, в первую очередь, важно для безопасности полета. В позапрошлом году мы не имели этот автомобиль. И потеряли 14 авиарейсов: потому что, когда пилот летит из Стамбула в Херсон и понимает, что в этих метеоусловиях самолет на земле может обледенеть и он не сможет взлететь, то сразу в воздухе уходит на Одесский аэропорт, где есть эта техника. А взлет-посадка, обслуживание одного самолета, за один день «Турецкие авиалинии» нам платят 40-45 тыс. грн. Потеряв 10 рейсов, мы сразу теряем полмиллиона гривен, поэтому, купив такую машину, мы обеспечили безопасность и стабильность полетов. Я много могу об этом говорить, ведь я этим проектом уже живу два года.
– Сколько денег инвестировано в этот проект и какие перспективы, при каких условиях у нас будут авиарейс Херсон-Киев?
– За эти 2 года аэропортом «Херсон» воспользовалось более 240 тысяч пассажиров, если каждый пассажир оставил около 50 долларов в нашем регионе: в кафе, проехал в транспорте поселился в гостинице, – то вложенные деньги возвращаются к нам миллионами. Если мы посчитаем, сколько денег мы вернули, это гораздо больше, чем вложили. В этом году выделено из Фонда регионального развития 42 млн. гривен, соответственно, из областного бюджета 4 млн. гривен. Хочу еще сказать, что из Фонда регионального развития в прошлом году было выделено нам 32 млн. грн. И 10% от этой суммы из областного бюджета. Ведь софинансирование – это одно из условий Фонда регионального развития. Но, благодаря этому, мы сделали рулежную дорожку, частично отремонтировали наш перрон. Для чего он нужен? Я думаю, многие помнят самолеты ТУ, которые были раньше, они имели шасси задние по 2-3 спаренных колеса. Сегодня все компании, производящие современные самолеты, уменьшают вес самолета, чтобы он минимально весил, но в тоже время брал максимально груз.
Раньше, по требованию, когда были шасси из 2-3 колес, нагрузка на перрон, на взлетно-посадочную полосу распределялась на 3 колеса – 3 точки. Сегодня все Боинги, аэробусы, которые приходят в Херсон, имеют одно шасси, то бишь, одно колесо. И представляете, сегодня нагрузка, по сравнению с 80-ми годами, на квадратный сантиметр перрона увеличилась в три раза!!! Почему сегодня «Турецкие авиалинии» прилетают и через час уже улетают? Потому что они больше 2-х часов не могут стоять на нашем перроне, он просаживается. А для того, чтобы нам иметь удобные авиарейсы на Киев, нужно создать технические условия, чтобы самолеты ночевали в Херсоне. Нам, предпринимателям, и также многим херсонцам и гостям области, интересно улететь в Киев именно утром и вернуться в 7-8 часов вечера домой. Тогда за день ты успеваешь решить все вопросы, а та сумма, которую платишь за билет, будет рациональной. То есть перед нами стоит еще одно задание – новый перрон.
– Как аэропорт «Херсон» изменил вашу жизнь? Вы говорили, для Вас – это институт…
– Я, во-первых, познакомился со многими очень талантливыми людьми, я общался с представителями «Украэроруха», «Украэропроекта». Я сам по образованию инженер-технолог, сейчас изучил все эти проекты, все требования авиации, понимаю, что нужно делать дальше, чтобы мы привели Херсонский аэропорт в соответствие к европейским нормам. Конечно же, коллектив аэропорта – 150 талантливейших людей. Это специалисты узкого профиля, которые очень хорошо знают свою работу. Мы общаемся, друг у друга что-то перенимаем новое.
Эти два года были очень интересными для меня, но и сложными, ведь аэропорт – это большая ответственность за судьбы людей и будущее Херсонщины.
Лидия Григорьева
Схожі публікації:
- Для жителей Донбасса – это большой урок: Родину не продавай, – Андрей Тарчинский
- В аеропорт «Херсон» зайшов літак на щойно відкриту руліжну доріжку
- Херсонский аэропорт готовится запустить регулярные рейсы на Киев
- Авиарейсы в Анталию будет обеспечивать компания “Браво” из аэропорта “Херсон”
- Аэропорт «Херсон» презентует новые рейсы