«Делаем под Макдональдс?», – член исполкома об установке одностороннего движения в центре Николаева

Поэтому полиция проверит почему, несмотря на множественные предписания, яму не заделали в течение года

Исполком Николаевского горсовета утвердил проект решения «О внесении изменений в организацию дорожного движения транспортных средств на отдельных улицах г. Николаева». Соответствующее решение было принято на заседании в пятницу, 27 декабря. Правда, с некоторыми правками, призванными разрешить движение по некоторым улицам, разгрузив, таким образом, другие.

Как объяснил начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Дмитрий Попов, проект решения предусматривает установку одностороннего движения на участке дороги по ул. Адмирала Макарова от ул. Московской до ул. Пушкинской и на участке дороги по ул. Шевченко на этом же отрезке. А дорогу по ул. Парковую на участке от пр. Богоявленского до ул. Николаевской предлагается сделать двусторонней.

Член исполкома, известный николаевский адвокат Владимир Тимошин считает, что предлагаемая «дорожная карта» не упростит, а лишь усложнит развязку в центре города, и горожанам, едущим, к примеру, из «Соляных», будет трудно подъехать к зданию исполкома. Выехав с моста на ул. Пушкинскую, водитель не сможет повернуть ни на Набережную, ни на Адмиральскую, ни на Никольскую, поскольку левый поворот там запрещен. Приходится ехать по Спасской и там поворачивать на Лягина, либо подниматься по Пушкинской едва ли не до проспекта, делая огромный крюк. А обратный путь окажется еще сложнее: нужно будет доехать сначала до Московской и там повернуть на Никольской, либо «ехать через полгорода». Потемкинскую для таких целей он не рассматривает, поскольку «дороги там нет».

– Когда я бываю в других городах, я всегда говорю: чем классный город Николаев? Если одна улица забита, можно ехать по параллельной. Но мы уже настолько центр города затруднили, что я уже так сказать не смогу. Я правильно понимаю: это мы под «Макдональдс» делаем? – задал Тимошин обескураживающий вопрос.

Но начальник управления транспорта ответил, что цель предлагаемых нововведений состоит в желании ликвидировать заторы на центральных улицах города.

Продолжил дискуссию член исполкома Михаил Беседин. В том, что улицы становятся односторонними, он не видит ничего удивительного — такова мировая практика. Это связано с тем, что на перекрестках с улицами, на которых одностороннее движение, статистика ДТП в несколько раз меньше. В качестве николаевского примера он привел улицу Пушкинскую — в тех местах, где ее пересекают улицы с односторонним движением, аварий гораздо меньше.

Владимир Тимошин ему отпарировал, что так далеко не везде. Например, на пересечении «односторонней» Спасской с улицей Инженерной машины сталкиваются ежедневно. Перекресток Фалеевской и Адмирала Макарова — один из самых опасных участков, хотя Фалеевская — односторонняя.

Но Беседин высказал мнение, что причиной аварийности на пересечении Спасской и Инженерной является отсутствие там светофора. Тимошин с ним согласился, отметив, что логичнее сначала установить на опасных перекрестках светофоры, а потом уже решать, какая улица должна быть с односторонним, а какая — с двухсторонним движением.

– У нас в свое время уже перекрывали улицу Декабристов рядом с УВД, но пришли к тому, что нельзя этого делать и улицу снова открыли. У нас уже столько перекрывалось этих улиц… Для чего? – недоумевал Тимошин.

– Потому что количество транспорта возрастает, – объяснял Беседин. – На прошлом исполкоме говорили о том, что пустят троллейбус в Корабельный район. Но никто не говорит о том, что улицу придется расширять, поскольку увеличится и поток транспорта. А улицы Макарова и Шевченко мы сами забили из-за того, что и мы, и управление архитектуры выдавали разрешения на создание новых объектов, при этом выпускается норма про соблюдение количества паркомест под эти объекты.

– Не мы, а «Макдональдс» по Адмирала Макарова сделал себе карманчик, из-за этого там и пробка. Они, когда проектировали, с нами не обсуждали, что у них будет этот «Макс-Драйв». И я так понимаю, что и сейчас мы под «Макдональдс» наводим порядок, чтобы «Макдональдсу было уютно, – предположил Тимошин.

И на реплику Попова, что все делается для горожан, свою мысль продолжил — мол, чтобы горожанам было удобнее заезжать в «Макдональдс». Потому что во всех городах подъезд к «Макдональдсу» сквозной, и только в Николаеве, чтобы к нему подъехать, нужно выехать на конкретную улицу — Московскую. И то, что некоторые улицы в центре Николаева хотят сделать односторонними, Тимошин объясняет желанием вывести как можно больше транспорта на улицу Московскую. Почему? Потому что там «Макдональдс».

Мэр Сенкевич отметил, что проект решения возник не оттого, что Попов «ехал из Киева, упал с верхней полки» и теперь горит желанием все делать для «Макдональдса». Есть полиция, которая указывает городской власти, что и как нужно сделать для того, чтобы сделать дорожное движение в центре города удобным и безопасным. Тем более что количество автомобилей на дорогах с каждым годом увеличивается, и пробки начинают образовываться даже там, где раньше их никогда не было.

Но с тем, что некоторые улицы необходимо разгрузить — например, разрешить на улице Адмиральской поворот налево с Пушкинской, пустив по ней часть транспорта из «Соляных» – он согласился.

В итоге, члены исполкома утвердили проект решения за основу, при условии его доработки с учетом озвученных мнений. Сделать указанные улицы односторонними планируют с 1 марта, а до этого проведут работы по подготовке, согласованиям и информированию жителей.

Новости N

Приєднуйтесь до нас у соцмережах:
Facebook, YouTube, Instagram, Telegram, Twitter

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *