Когда в Одессу заходят корабли, первым в порту привлекает пассажиров Воронцовский маяк. Белая башня, одиноко стоящая посреди залива, так и манит случайных попутчиков.
Говорят, вскоре в маяке может появиться музей, куда будут водить экскурсии. Пока только идут переговоры, а внутрь кого попало не пускают – все-таки стратегически важный объект. Но нам все же удалось попасть туда и своими глазами увидеть маяк изнутри, пишет Одесса медиа.
Внутри все также пропитано духом романтики. Таинственности добавляют спрятанный в колбе фонарь, светящийся красным светом, и надраенный до блеска медный колокол. Раньше, чтобы суда не плутали, в этот колокол бил ночами смотритель маяка, а сейчас там автоматика, можно даже дистанционно управлять. Кстати, нынешний смотритель, 83-летний Иван Цихович – единственный в городе представитель этой необычной профессии. Он больше полувека указывает дорогу заблудшим судам, каждый день преодолевая 135 ступенек к верхушке трапа.
А одесситы любят гулять по рейдовому молу, как называют узкую дорожку, ведущую к маяку. Впрочем, тут важно угадать с погодой. В сильный ветер туда лучше не соваться – путник рискует оказаться смытым в открытое море волнами.
В штиль же «тропинка маячника» становится объектом пристального внимания, там частенько устраивают фотосессии. А прошлым летом основатели недели моды даже организовали на молу показ мод. 80 длинноногих див в дизайнерских нарядах прошагали по узкой дорожке к подножью маяка. После этого представители Национального реестра рекордов Украины признали рейдовый мол, протяженностью в 612 метров, самым длинным подиумом в стране.
Маяк в цифрах
– Год сооружения первого в городе маяка на Большом Фонтане – 1815-й. А год рождения маяка в современном виде – 1863. После разрушения в 1941-м восстановлен в 1955-м.
– Высота – 27 метров над уровнем моря.
– Дальность видимости – 17 миль (31,49 км).
Маяк подает звуковые сигналы в непогоду и круглосуточно кодом Морзе круговые позывные радиосигналы «ВР» (Воронцовское радио), которые слышно на 5 миль.