Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Он настолько доступен – насколько нужен. Выдающемуся врачу Херсонщины исполнилось 60 лет

30 августа коллектив амбулатории семейной медицины (пос. Камышаны) клинической больницы им. А. и О. Тропиных с 60-летним юбилеем поздравил Виктора Калмыкова – врача, который работает в этом подразделении 37 лет, из них более двух десятилетий – педиатром и 15 лет семейным врачом. Этот доктор относится к той самой, «золотой», когорте врачей «Тропиных», которые имеют одну лишь запись в трудовой книге и тысячи (как минимум два поколения) благодарных пациентов.

От имени администрации больницы юбиляра приехала поздравить заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения Светлана Пшеничная. Она высказала много добрых пожеланий, слов благодарности и уважения коллеге. Но главное замечание, которое запомнилось – объёмное, целое, было примерно таким: «Виктор Парменович – человек, наполненный скромностью к себе и милосердием к людям».

Наверное, именно со стороны этих двух качеств сегодня все собравшиеся сотрудники амбулатории во главе с заведующим Виктором Паламарчуком характеризовали именинника, подчёркивая его природную беспритворность, распахнутость к людям, умение любить профессию не за её крупность, а за её снисходительность, способность видеть жизнь иронично, с терпеливой, жалеющей улыбкой.

В череде многочисленных реплик, воспоминаний, которым также всегда есть место, когда собираются люди одной профессиональной судьбы, промелькнуло отожествление врачей со светилами. Виктора Парменовича сравнили с малой звездой. Но если оторваться от заурядных ассоциаций, если просто посмотреть друг в друга, то… нет сути в размерах.

Быть большим перед собой, не перед другими, – вот его личность, это его формула.

Он настолько доступен – насколько нужен. Такая соразмерность в человеке, прежде всего в медике, встречается сегодня очень нечасто. Видимо, потому что само мироощущение наше всё более эгоистично. А ведь жить – это быть нужным, быть средством для другого. Вряд ли он думает об этом много и направленно, просто… есть редкое свойство души – понимать человеческие слабости других. Это – о нём.

Виктор Парменович КАЛМЫКОВ.
Родился 30 августа 1956 года, в Хмельницкой области.
В 1975 году, после двух неудачных, но настойчивых попыток, поступил на педиатрический факультет Черновицкого государственного медицинского института.
В 1981 году начал профессиональную деятельность врачом-педиатром в Херсонской городской клинической больнице им. А. и О. Тропиных, в амбулатории посёлка Камышаны.
В период с 1988 по 1990 год проходил службу в Группе Советских войск в Германии.
С 2001 года, после прохождения переквалификации, работает семейным врачом. Имеет 1-ую квалификационную категорию.

– Виктор Парменович, как Вы относитесь к своему юбилею?

– С подозрением… (улыбается). Честно говоря, когда подходишь к такой, достаточно серьёзной, дате, не верится, что она твоя. И по настроению, и по самочувствию, я пока своего возраста не ощущаю.

– А что значит возраст для врача – это даритель или вор?

– Это, прежде всего, опыт, который, конечно, можно считать даром. Особенно в отношении врачевания. С опытом легче решать сложные клинические ситуации, легче понять человека с его проблемами и бедами, легче помочь найти выход, веру вселить, успокоить. А вот, что касается жизни, не могу сказать, что с опытом ты становишься счастливее…

– Расскажите, как всё начиналось у Вас в медицине? Что формировало Ваше врачебное устремление?

– Со школьных лет у меня была мечта стать врачом. Я не знаю, как возник этот интерес, но подпитывали его те обстоятельства, что нашими соседями тогда была семья врачей, и их жизнь – с предназначением, с какой-то неприхотливостью в быту и особенной ответственностью перед другими людьми – казалась мне наполненной смыслом. После окончания школы я целенаправленно пошёл поступать в Черновицкий медицинский институт, набрал достаточное количество баллов, но… из-за того, что не поступили мои друзья, я ушёл тоже. Глупо? Да, это была молодость… На следующий год снова готовился, снова поступал, но не прошёл по баллам. С третьей попытки я всё-таки поступил, тогда только открылся педиатрический факультет. И я был счастлив. После окончания института, благодаря итоговым баллам была возможность, скажем так, выбрать город для практики после распределения. Так как нам с женой прежде доводилось бывать в Херсонской области – мы отдыхали на море и как-то полюбили этот край, – приехали сюда. Интернатуру проходил частично в областной больнице, частично – в Тропинке, где тогдашний главврач Иван Пентилюк, побеседовав со мной, предложил работать в посёлке. По ходатайству больницы выделили дом (чрез дорогу от амбулатории), в котором, кстати, я живу до сих пор, – так началась работа.

– Помните свои первые впечатления от амбулатории?

– Здесь всё было практически так же. Многие из врачей к тому моменту уже работали. И Виктор Владимирович Паламарчук, и Алексей Петрович Вербицкий… Со своей медсестрой, Надеждой Константиновной Вольской, я также работаю с первого дня… Амбулатория сохранила ту же атмосферу.

– Было ли у Вас в те годы ощущение перспективы?

– Тогда мы не думали об этом. Было много работы, мы ощущали, что необходимы людям. Для роста амбиций, наверное, нужно что-то другое. Я помню, у меня на приёме было по 60-70 человек в день. Если сравнить, сегодня – не больше 40. Мы были заняты, увлечены, нам было интересно – и мы были удовлетворены.

– Но неужели никогда не приходило желание работать в более оснащённой, современной клинике? Добиться большего успеха?

– Вы знаете, добиться успеха – легче, чем его заслужить. Поэтому, несмотря на то, что такие предложения были, в том числе остаться работать в Германии врачом, я не видел, ради чего стоит бросить эту свою жизнь и своих людей. Здесь – всё своё. Все свои.

– Что самое ценное и самое важное в маленьких больницах, вот в таких амбулаториях, как ваша?

– Понимание коллег, более близкое и детальное общение с больными. Здесь нет отчуждения во взаимоотношениях. Это очень важно.

– После 20 лет работы педиатром Вы переквалифицировались в семейного врача. Это был компромисс? Эксперимент? По большому счёту, он удался?

– Ни то, ни другое. Это было желание расширить свой кругозор, научится большему, освоить новое. Хотя душой кривить не стану: практикуя много лет педиатром и любя свою специальность, перестать быть детским врачом я не могу. В то же время – рад, что могу быть полезным большему количеству людей. Ведь издавна врач на селе, по сути, выполнял функции семейного врача.

– Как Вам кажется, за годы работы Ваша профессия наложила отпечаток на Ваш характер?

– Да. Дети, с их необыкновенной способностью адаптироваться, быстро восстанавливаться, с их внезапностью, непредсказуемостью, сделали меня тоньше, наблюдательнее, терпеливее, добрее.

– Вы очень открыты с больными. К Вам обращаются в любое время суток, на работе ли Вы, дома… Это не мешает Вам? Вы можете отделить свой внутренний мир от своей работы?

– Нет. Всегда, когда я нужен – стараюсь помочь. В рабочее время, в нерабочее – для меня это не проблема. Может быть, потому, что я не воспринимаю свою работу, как оказание услуги. Нет, это часть моей жизни.

– И у Вас сегодня достаточно времени, желания, чтобы просто посидеть с больным, выслушать его, сострадать ему?

– Конечно….

– Виктор Парменович, сегодняшние молодые врачи и врачи Вашего поколения – это совершенно разные врачи?

– Да, это разные врачи, разные люди, у которых много контрастного. Молодые врачи сегодня более предприимчивы, более технологичны, притязательны к собственному комфорту, иногда менее гибки, менее ответственны. Но вопрос поколений – это всегда вопрос времени, его приоритетов, его условий. У молодежи сейчас другой стиль жизни, другие возможности, другие проблемы, другие мечты. Единственное, хочется, чтобы мы все сегодня больше задумывались о том, что прагматичная медицина – ещё не значит эффективная. Вера во врача делает чудеса, а она – невозможна без неподдельных чувств.

– А что, на Ваш взгляд, между ними неиссякаемо общего?

– В медицину идут те, кто выбирает путь служить людям, возвращать им надежду на жизнь. Это – неизменно. Это основа профессии, которая себя не изживёт.

– Как Вы относитесь к будущему? Своему? Амбулатории? В целом больницы?

– Как-то тревожно думать о завтра. Но мне очень бы хотелось, чтобы больница развивалась, чтобы финансирование соответствовало потребности. Хотелось бы, чтобы в будущем в нашей амбулатории семейной медицины улучшились диагностические возможности, которые позволили бы осуществлять на месте хотя бы простые лабораторные исследования, УЗ-исследование. Чтобы были транспортные возможности, учитывая потребности тяжелобольных, маленьких детей и т.д. И главное – чтобы мы работали, а люди меньше болели.

Беседовала Татьяна Кондакова

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН