Как уже сообщалось ранее в херсонских средствах массовой информации, в этом году областной центр может получить, в дополнение к имеющемуся троллейбусному парку, еще несколько машин. Об этом заявил директор коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» Егор Устинов.
Решением горсовета сумма на покупку «рогатого» транспорта выделена немаленькая – свыше 14 миллионов гривен. При этом глава КП уточнил, что, скорее всего, машины поступят уже бывшими в употреблении, поскольку они импортного производства, а совершенно новехонькие троллейбусы «из-за бугра» серьезно влетели бы в копеечку территориальной общине.
Правда, Устинов пообещал, что тендерная комиссия будет щепетильно подходить к предложениям инвесторов и приобретать исключительно качественные троллейбусы, имеющие специальные пандусы для инвалидов и родителей с колясками, низкую посадку. Удобные сиденья, поручни и так далее.
Но есть и еще одна проблема в приобретении столь желанных Херсоном троллейбусов. Дело в том, что, согласно изменившимся недавно нормам законодательства, тендерные процедуры в этом году существенно усложнены и затянуты. Только срок подачи заявок от фирм-поставщиков составляет 45 дней. Стартует же конкурс в Херсоне, по всей видимости, лишь в понедельник, 8 августа.
По истечении указанного срока все заявки, разумеется, необходимо тщательно изучить, осмотреть предлагаемые машины, и лишь затем принять необходимое решение о победителе. И даже после всего этого нужно будет внести залоговую стоимость – 30% от общей суммы. Затем будут составляться акты приема-передачи машин на баланс КП «Херсонэлектротранс».
Таким образом, учитывая всю эту волокиту, на самом-то деле пополнится херсонский троллейбусный парк только поздней осенью, в конце бюджетного года. Собственно говоря, есть определенный риск, что финансы не удастся освоить в этом году, и все процедуры перенесутся на 2017 год.
Как заявил сегодня на заседании постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи директор КП «Херсонэлектротранс», а по совместительству – председатель комиссии, всё тот же Егор Устинов, в настоящее время предприятие располагает всего 80 машинами, из которых в рабочем состоянии находится всего 43.
За минувшие годы город из 30 троллейбусных маршрутов потерял целых 23, а из оставшихся семи лишь маршрут №1 имеет почти 50% всей прибыли предприятия (при 11 действующих на нем троллейбусов). На таких же маршрутах, как №4 и 11, работает всего-навсего по одному троллейбусу в день.
Устинов выразил мнение, что соотношение троллейбусных и автомаршрутных перевозок в городе совершенно ненормальное, ведь, допустим, в Европе около 70% пассажирских маршрутов в городах осуществляется троллейбусами и трамваями.
Схожі публікації:
- Троллейбусная афера в Херсоне: сговор поставщика с местными руководителями
- Чешские троллейбусы, которые Херсон планировал купить по цене 1 млн. 200 тыс, «ушли» в Черновцы за 800 тыс. грн.
- Николаевское управление образования уличили в махинациях с тендером в Prozorro
- Чи будуть забезпечені учні Півдня України 4 і 7 класів підручниками?
- Нова афера херсонської влади