Одной из основных проблем в Николаеве является оптимизация общественного транспорта. Городу категорически не хватает коммунального транспорта для перевозок жителей отдаленных микрорайонов: Широкой Балки, Матвеевки, Варваровки, Большой и Малой Коренихи.
Правильно было бы сказать, что в этих направлениях коммунальный транспорт вовсе отсутствует. Выходом из такой ситуации оказалась покупка современных дуобусов – троллейбусов с автономным ходом.
Справка:
Дуобусы – троллейбусы, которые питаются от сети и заряжают свой аккумулятор, пока есть провода, а в необорудованных электросетью участках дороги едут на накопленном заряде, то есть автономно.
Ранее о таком виде транспорта рассказывал директор КП «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский на пару с вице-мэром Юрием Степанцом.
Тогда о закупке еще ничего не было известно. Но мы решили проследить за этим процессом.
Поинтересовались процессом закупки у начальника управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Николаевского городского совета Вячеслава Кащенюка.
– Вячеслав Леонидович, скажите, пожалуйста, за какие средства планируете проводить закупку дуобусов?
– Они не будут покупаться за счет бюджета города, мы их купим за счет кредита, который нам даст Европейский банк реконструкции и развития. Город просто не потянет таких затрат.
На вопрос о том, где будет базироваться новый транспорт, Вячеслав Кащенюк ответил:
– Скорее всего дуобусы будут базироваться в «Николаеваэлектротрансе». Чтобы создать отдельное предприятие нужны люди, нужен штат, а это отдельные затраты. Это директор, замы, бухгалтера, административный центр. Речь идет о том, что ЕБРР подпишет договор с уже действующим предприятием,– рассказал начальник управления транспорта, – для «Николаевэлектротранса» ближе, конечно, дуобусы. И аккумуляторы те же самые, и тролли, и двигатели.
Также он отметил, что есть два варианта – это либо закупка дуобусов, либо закупка автобусов.
– Почему я за дуобусы, потому что автобусы – это шаг назад. Во вторых, электротранспорт в плане экологии всегда был впереди. Преимущество дуобосов в том, что нам не нужно строить электросети. К примеру, доехал дуобус по электросети до Матвеевской развилки, отпустил тролли и поехал далее на аккумуляторе, точно таким же образом обратно.
Как отметил Вячеслав Кащенюк, разница лишь в цене, дуобус стоит порядка 300 тысяч евро, а автобус порядка 160 тысяч евро.
Более детально о переговорах с ЕБРР нам рассказал проектный менеджер «Агенства развития Николава» Дмитрий Мисюрёв.
– Мы провели две встречи с ЕБРР. Последняя встреча была в четверг, 30 июня. Они приезжали к нам. Они очень заинтересовались этим проектом и готовы его профинансировать, в принципе, если мы придем к определенным пониманиям.
Мы еще не выбрали, какую технику мы будем покупать для города, ведь цель не просто приобрести новый транспорт, а оптимизировать транспортную систему города.
Также Дмитрий Мисюрёв подтвердил факт о том, что есть два варианта техники:
– Есть два варианта: это либо дуобусы, либо автобусы на газу, у которых мало выбросов. Если мы рассматриваем вопрос покупки автобусов, то мы их сможем купить больше, потому что они дешевле. Если же выбор падет на дуобусы, то мы купим их меньше.
Он отметил, что в обоих направлениях будет грантовая составляющая. Оба вида транспорта экологически чистые и поэтому есть возможность получить часть денег на закупку от гранта.
– О чем мы договорились с ЕБРР: они приедут к нам через три недели со своим экспертом, который просчитает экономические показатели двух видов транспорта. Тогда мы сможем выбрать наиболее оптимальный для нас, и уже работать в этом направлении. То есть в любом случае будут либо дуобусы, либо автобусы, но что конкретно мы пока сказать не можем без предварительных подсчетов эксперта.
Дмитрий Мисюрёв выразил надежду на то, что дуобусы закупят уже этом году, но на дороги они выйдут скорее всего уже в новом.
– Надеемся, что закупим транспорт уже в этом году. Нужно для этого проработать транспортную систему, чтобы мы не просто купили и поставили на маршруты, а для того, чтобы мы могли изменить пассажиропоток. Для этого и приедет эксперт, для этого в городе и проведется анализ пассажиропотока.
На вопрос о количестве необходимой техники ответил неоднозначно:
– Тяжело сказать какое количество техники будет. Разные производители и разные цены. Дуобусы делает как «Электрон» (от автора – Львовская корпорация «Электрон»), так и можно закупать европейские. С автобусами гораздо проще, потому что дуобусы делаются под заказ, автобусы же есть всегда в наличии.
Дуобусов понадобится порядка 30 штук, а автобусов понадобится больше, порядка 50-60 единиц. Автобусы еще бывает разной вместимости, как гармошка, так и одинарные, тут тоже придется выбирать. Один дуобус стоит в районе 300 тысяч евро. Основная цена дуобуса состоит в батарее,– отметил Дмитрий Мисюрёв.
Отметим, что Николаев может стать первым городом в Украине, который обзаведется транспортом нового поколения.
Вот некоторые примеры дуобусов или, как еще их называют, электоробусов.
В общем, жителям Матвеевки, Большой и Малой Коренихи, Варваровки и остальных отдаленных микрорайонов города, куда общественный транспорт не добирается, придется мучаться до следующего года. Как говорят, обещанного три года ждут…
Схожі публікації:
- Жители Николаева купили более 185 тысяч электронных билетов за год
- В Николаеве открылся вейк-парк
- В госбюджете 2018 предусмотрены средства на ремонт трех николаевских трасс
- Чтобы сохранить дороги: до конца года на Николаевщине появятся еще 5 передвижных габаритно-весовых комплексов
- В Николаевской ОГА назвали причину увольнения главврача областной детской больницы