Георгий Иванович Севрюков – известная личность в Новой Каховке. Ректор гуманитарного института Открытого международного университета развития человека «Украина», кандидат философских наук, лауреат номинации «Личность года 2006», заслуженный деятель образования и науки Украины, кавалер ордена Святой Софии. Регалии можно было бы еще перечислять, но в свой юбилей Георгий Иванович больше хочет говорить о деле всей жизни, о своем детище – Институте, созданном трудами десятилетий, возведенном от фундамента. Уже 17 лет из стен этого вуза выходят высококвалифицированные юристы, экономисты, психологи и своими знаниями продвигают науку, экономику, сферу общественных отношений.
– Георгий Иванович, как возникла идея создания университета «Украина»? С чего начиналась работа филиала, а потом – гуманитарного института в Новой Каховке?
– Идея создания Открытого международного университета развития человека «Украина» принадлежит первому министру образования независимой Украины, академику, профессору, доктору наук Петру Михайловичу Таланчуку. Он заметил не очень радостную тенденцию 90-х: дети из регионов не могут приехать учиться в столицу. Время тогда было тяжелое, мало кто из родителей мог содержать ребенка в другом городе. И вот тогда Петр Михайлович начал создавать высшее учебное заведение в Киеве с филиалами во всех регионах. Структурное подразделение было открыто и в Новой Каховке.
Сначала аудитории находились в неотапливаемом помещения ПТУ с текущей крышей. Мы его отремонтировали, привели в порядок. Время шло, и мы начали думать о собственном зданим института. И сейчас вы можете полюбоваться нашей новостройкой с прекрасными аудиториями и холлами. И это в небольшом городке! Немногие вузы Украины могут похвастаться тем, что студенты слушают лекции, сидя на удобной мягкой мебели, и тем, что в двух аудиториях установлены 12 компьютеров с доступом в интернет для самостоятельной работы студентов. Гуманитарный институт имеет 50-тысячную библиотеку и базу в 4,5 тысячи электронных учебников. Все условия созданы – иди и учись.
– Институт – это не только стены и оборудование, главное – люди, стремящиеся его развивать. И, судя по нынешнему состоянию, Вам удалось подобрать коллектив единомышленников…
– Главный упор в своей работе я всегда делал на подборе кадров. С самого начала деятельности института у нас преподавали доктора и кандидаты наук, академики, работники Администрации Президента, заведующие кафедрами университета им. Т. Г. Шевченко, других ведущих вузов страны. Это, конечно, принесло свои плоды. 29 выпускников нашего юридического факультета работают судьями, пятеро занимают должности в Министерстве юстиции Украины, практически все экономисты трудоустроены и работают на предприятиях и в организациях разных форм собственности. Мы можем гордиться тем, что многие наши выпускники хотят после окончания вуза заниматься наукой, защищают кандидатские диссертации и остаются работать у нас. Мы обеспечиваем себе кадровый потенциал. У нас работают пять кандидатов технических наук, девять – экономических, одна выпускница – «без пяти минут» доктор юридических наук. По одной из монографий нашего преподавателя, уже имеющего научную степень «доктор юридических наук», разработан спецкурс для слушателей Академии Министерства иностранных дел Украины.
– Существуют ли отличия между дипломами вашего вуза и теми, которые получает выпускник после окончания государственной высшей школы?
– У Института смешанная форма собственности: 75% акций принадлежит Киевской городской администрации, 25% – частным лицам. Мы работаем полностью под эгидой Министерства образования и науки Украины, выполняем все методические рекомендации, опираемся на нормативные документы. После успешного окончания нашего Института выпускник получает диплом государственного образца.
– Георгий Иванович, как удается выстраивать работу в условиях постоянного реформирования системы высшего образования?
– Я сторонник классического образования. В свое время закончил философский факультет Национального университета им. Т. Г. Шевченко. Но нужно идти в ногу со временем. Поэтому мы обеспечиваем студентов всеми необходимыми современными устройствами (ноутбуками, компьютерами). Готовим студентов к поступлению в аспирантуру по новым требованиям. Учитывая реалии времени, мы откорректировали учебный план для того, чтобы студенты 4-5 курсов могли осваивать две специальности. Например, юриста и экономиста или же экономиста-психолога, юриста-психолога. Мы идем навстречу студентам, подстраиваем учебные планы под потребности студентов, чтобы они смогли получить максимум знаний в alma mater.
– Какова нынешняя ситуация с набором абитуриентов? Какие планы на будущее?
– В нынешней ситуации, когда на 15% сокращены льготные места, мы прибегаем к другим методам взаимодействия с районными отделами образованиями, со школами. На один из районов выделены 150 тысяч гривен и если абитуриенты придут в наш вуз, то деньги пойдут на развитие образовательной сферы района. Дети из глубинки должны иметь те же возможности для получения качественного образования, что и их городские ровесники. Для этого и работает профессорско-преподавательский состав гуманитарного института Открытого международного университета развития человека «Украина».
Схожі публікації:
- Сотрудничество власти, бизнеса и образования может быть обоюдовыгодным
- Чому талановиті діти з села не пішли нікуди вчитись минулого року. Реформи в України
- Профтехобразование нужно вернуть в зону ответственности государства
- Спиваковский о реформе начальной школы: «С таким фундаментом хорошее здание не построить»
- За развитием производств – будущее Украины, – Юрий Рожков