Строительство скоростной железнодорожной колеи европейского стандарта Одесса-Киев требует принятия отдельного закона. Об этом в интервью для СМИ заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, пишет Трасса Е95.
“Для ее создания нужно будет разработать соответствующий закон, поскольку закон “О железнодорожном транспорте” (зарегистрированный в Верховной Раде) не решит проблему, потому что мы говорим об отдельной колее, которая не будет в сети “Укрзализныци”, то есть, не будет напрямую подчиняться”, – отметил министр.
В.Омелян подчеркнул, что строительство подобной инфраструктуры является весьма продолжительным и дорогостоящим проектом, поэтому оптимальным форматом его реализации будет концессия.
“Я бы хотел, чтобы евроколея, которая соединит Одессу, Киев, Львов и западную границу с ЕС, а в перспективе – Харьков и Днипро, была концессионной. Во-первых, Украина, в том числе “Укрзализныця”, не имеют таких денег. А это – около 10 миллиардов долларов. Во-вторых, новая концессионная железная дорога, конкуренция, заставит “Укрзализныцю” работать по-новому”, – убежден глава министерства.
Он также сообщил, что в 2018 году, совместно с Еврокомиссией, начата подготовка технико-экономического обоснования данного проекта, которое в дальнейшем потом будет обсуждаться с компаниями-участниками проекта.
Схожі публікації:
- В Украине хотят построить евроколею, которая соединит Одессу, Киев, Львов и европейские страны
- Масштабные обыски в Одессе
- Силовики задержали подозреваемых в резонансном покушении на замглавы Одесского облсовета
- В Одессе требовали провести перевыборы
- Одесситы будут просить президента присвоить Амине Окуевой звание Героя Украины