7 августа Херсонский городской суд признал решение Херсонского горсовета об отмене aпpeльского решения горисполкома о повышении платы за проезд в маршрутках Херсона незаконным и отменил его
Это заседание проходило по иску автоперевозчика «Корнет-стиль». Говоря человеческим языком, маршрутчики хотят повышения цены на проезд, что вполне объяснимо. Но решение суда вовсе не означает, что тариф поднимут уже завтра – ведь пока что речь идет только об отмене решения горсовета. Как сообщил глава облКИУ Дементий Белый, «по субъективной оценке очевидцев, юристы городского совета “слили” всю защиту». Но чем мотивировано решение суда, на данный момент доподлинно не известно: с полным текстом судебного решения, как обещают, можно будет ознакомиться через несколько дней.
Напомним, что в peзультaтe «подковepных» договоpeнностeй и кулуapного сбоpa подписeй исполком «в paбочeм поpядкe» пpинял peшeниe о повышeнии стоимости пpоeздa в мapшpуткaх Хepсонa с трёх до 5 гpивeн с 15 фeвpaля. Такие непрозрачные действия вызвали бурное возмущение херсонцев, и в итоге резонансное peшeниe исполкомa о повышeнии плaты зa пpоeзд было приостановлено. Причем дeпутaты горсовета аж с чeтвepтой попытки смогли его отмeнить – а теперь мapшpутнaя фиpмa свела все депутатские усилия к нулю.
Тем не менее, заявил в соцсети один из депутатов горсовета, «проезд остается по 3 гривни – потому что продолжает действовать решение суда о приостановке действия новых цен» по иску одного из нардепов от Херсона. Этот многомeсячный судeбный пpоцeсс ведет Одeсский aпeлляционный суд, и заседание назначено на 13 сентября. Суть его всё та же: маршрутчики доказывают, что цена должна быть 5 гривен, другая сторона – что тариф остаётся 3 гривни «и все претензии маршрутчики могут иметь только к себе».
Все эти «качели» с тарифом лишь добавляют нервотрепки херсонцам, которые вынуждены пользоваться общественным транспортом. Кстати, пресс-служба облстатуправления сообщила, что за полгода на Херсонщине воспользовались разным транспортом 38,5 миллиона пассажиров, что на 7,9% меньше, чем год назад. При этом автобусами и маршрутками воспользовались 26,7 миллиона человек, из них 20,1 миллиона – в Херсоне. Перевозки троллейбусами выросли на 24,1%, «рогатыми» воспользовались 10,6 миллиона пассажиров. Можно сделать вывод, что херсонцы стали намного больше уделять внимание троллейбусам, отдавая им предпочтение перед маршрутками.
А может, это всё потому, что популяция маршруток в природном ареале Херсона резко уменьшилась, особенно с наступлением курортного сезона? По данным сводки городских экстренных служб, летом ежедневно горожан возят намного меньше маршруток от запланированных 574. Например, 7 августа автобусов было 218 – меньше, чем две трети от нужного. И с уверенностью на 100% можно сказать, что если завтра цену на проезд поднимут до 5 гривен, то никаким волшебным образом маршрутки в городе не размножатся, в размерах не увеличатся, дырки в их корпусах не исчезнут, а кондиционеры в душных салонах не появятся. За все прошедшие годы жалоб на то, что денег катастрофически не хватает, ни один (!) перевозчик не представил четко обоснованного плана, на что конкретно нужны деньги – и сколько именно. И «расчеты», в которых требуют тариф от 5 до 10 гривен, ничем не подкреплены. Вот и возникает вопрос, волновавший еще Свирида Голохвастова: «Так зачем же?..».
Пока что ясно одно: маршрутное лобби в коридорах херсонской власти очень сильное. И вряд ли сможет ему противостоять новоиспеченный начальник гортранса Марина Виркун. Да и захочет ли? Человек в городской системе транспорта она не новый, но ни о каких конкретных планах развития сферы речь пока не идет. Мэр Миколаенко не скрывает, что считает решение о сдерживании тарифа популистским. А теперь с благословения Херсонского горсуда можно с облегчением руками развести: «хіба хочеш? – мусиш!».
Самое обидное, что в этом социально значимом вопросе херсонцев считают просто стадом, которое загоняют в рамки выгодного кому-то решения. Ведь все понимают, что цены растут на всё, а значит, и проезд рано или поздно подорожает. Вопрос лишь в том, как грубо и непрозрачно добиваются власти с маршрутчиками этого подорожания. Причем юрист «Корнет-стиля» Александр Щедров заверяет, что каждый, мол, сам по себе: «Мы не можем объединиться, потому что у нас существует Антимонопольный комитет. Мы все конкуренты». И именно по этой причине якобы не могут сделать доступными для народа материалы расчетов тарифа: это же «осветит предпринимательскую деятельность»! Получается, работать без «освещения» и требовать «теневые» деньги – это в порядке вещей? Думается, что как раз это и можно считать нечестной конкуренцией. Юрист признал, что фирма подавала документы на повышение цены проезда снова, чтобы исполком рассмотрел тариф еще раз: «Мы предоставляли аудиты, все экономические и правовые обоснования есть. Если суд откажет нардепу в апелляционной жалобе, то с 13 сентября, возможно, уже установится тариф в 5 гривен».
Тем не менее, несмотря на все увертки перевозчиков, стоимость проезда в правовом поле рассчитать можно. Так, на заседании транспортно-промышленной комиссии горсовета Херсона 8 августа начальник отдела транспорта гортрансуправления Вячеслав Никитенков сообщил, что получено заключение Института судебных экспертиз о стоимости проезда катерами на дачи. Обоснованный тариф составил 31 гривну, тогда как сейчас дачники платят около 23 гривен. Новый тариф тоже должен утверждать исполком, и если решение примут в течение нескольких дней, повышение введут уже со следующей недели. Депутаты опасаются, что это приведет к социальному взрыву – но по крайней мере есть реальные обоснования для подорожания. И если Институт проводит такие разработки, значит, это возможно и для маршрутчиков, которые сейчас требуют повышения «вслепую»? Может оказаться, что и для пассажиров автобусов независимая экспертиза станет шоковой терапией – но уж лучше знать, на что точно пойдут эти лишние гривни, чем чувствовать себя обведенным вокруг пальца…
Ольга ЛЯШОК, Гривна. Новый формат
Один коментар
А зачем нам такой горсовет, вместе с мэром, который не отстаивает простых Херсонцев.Может стоит гнать этих коррупционеров????