Людям в инвалидных креслах всегда тяжело в мире бордюров и ступенек. Еще сложнее тем, кому нужно добраться в медучреждение, но к нему не подъезжает общественный транспорт.
В этом году городские власти запустили бесплатное такси, оборудованное пандусом. Его курируют в департаменте соцполитики горсовета. А перевозками занимаются общественники из «Инвацентра». Сколько пассажиров водители «Инватакси» уже успели доставить в пункт назначения, там не считали. Говорят, в среднем, по три раза приходится выезжать на вызовы ежедневно. Во время заказа разговор с диспетчером записывают, чтобы избежать погрешностей. Правда, этим сервис обслуживания, пожалуй, ограничивается. К примеру, с выбором авто уже сложнее – пока город располагает всего двумя машинами, причем без специальной маркировки, указывающей, что такси перевозит инвалидов.
Подсказали в департаменте
Мы решили проехаться в «Инватакси», чтоб узнать о его особенностях. Машину вызвали для 37-летнего колясочника Сергея. Пока ждали, когда за нами приедут, мужчина рассказал, что попал в автомобильную аварию шесть лет назад. С тех пор прикован к инвалидному креслу. Сейчас он проходит курс реабилитации в одном из одесских санаториев. На процедуры его возит мать Вера Андреевна.
– Недавно мы получили «курсовку» (прим. – документ на право лечения и питания) в «Лермонтовском», – рассказывает женщина. – Сначала обрадовались, а потом задумались: как же мы будем туда ездить. По Французскому бульвару ходят только трамваи, а живем мы аж на Слободке. Уже начали было обивать пороги мэрии, чтобы дали денег на проезд. А тут директор департамента соцполитики Елена Китайская и подсказала: мол, есть вот такое бесплатное такси.
Наша машина приехала в оговоренное время. «Инватакси» напомнило обычную маршрутку, только там, вместо нескольких задних сидений, – место для инвалидного кресла. К задней двери прикреплен пандус, по которому плавно поднимают и спускают коляску. Пассажиру лучше заранее предупредить, что ему нужна помощь, чтобы добраться из подъезда – найдут сопровождающего. Впрочем, частенько водители сами знают, как обращаться с колясочниками.
Довезут с комфортом
Георгий, ныне управляющий нашим такси, раньше работал водителем маршрутки. А в 2002 году он установил пандус в личный микроавтобус.
– В тот момент у меня был чисто меркантильный интерес, – признался Георгий. – При установке пандуса существенно снижали плату за маршрут.
Георгий поделился, что через некоторое время переосмыслил изначальную цель оборудования машины рампой. Сегодня он готов в любой момент приехать за «особенными» пассажирами. Их благодарность, говорит он, дорогого стоит, да и не зря же пандус установил. Георгий знает свое дело. До санатория мы доехали спокойно, без тряски и «крутых» поворотов.
– Коляску можно закрепить, я так и делаю, если знаю, что дорога предстоит ухабистая, – говорит водитель. – Тогда она будет стоять как «влитая». Хотя здесь и так комфортно – еще ни один пассажир не жаловался.
Приехав на место, таксист открыл дверь и деликатно помог спустить кресло. Пассажир выглядел довольным, а его мама плавно направила коляску к воротам санатория. Сергей лучезарно улыбнулся нам на прощание.
Назад они поехали так же. Благодаря «Инватакси» – чуть позже обычного, вдоволь накупавшись в море после процедур в санатории.
Необходимо знать
«Инватакси» нужно заказывать заранее, минимум за три дня. Заказы принимают с 8:00 до 20:00 по телефону: 098-150-59-11. Есть одно «но» – «Инватакси» не возит простуженных. Машины доставляют в строго определенные места первой необходимости: в больницы и поликлиники, в образовательные учреждения, на вокзал и в коммунальные и протезно-ортопедические предприятия, в санатории, пенсионный фонд и горсовет. Пока только в пределах города. Впрочем, в «Инвацентре» уже разрабатывают подобной услуги в райцентрах.
Следует отметить, что инициатива создания «инватакси» принадлежит координационному совету общественных организаций Одессы. При этом круг людей, которые могут воспользоваться услугой, ограничен: в их числе – инвалиды войны, 1-ой, а также 2-ой группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата. И то только те, которые прописаны в Одессе. А перед первой поездкой пассажира попросят предоставить копию паспорта, кода, медико-социальную справку и подписать согласие на использование персональных данных. После этого человек имеет право совершить до десяти выездов в месяц. Полученные документы передадут в департамент труда и соцполитики, чтобы претендовать на компенсацию.
2 коментарі
Хорошая служба,но похоже на то что эта служба не работает сейчас.
работает ли сейчас эта служба?