Одесчина транспортная. В минувшую среду Белгород-Днестровский голова Алла Гинак провела очередную рабочую встречу с представителями государственного предприятия «Администрация речных портов» Министерства инфраструктуры Украины — его директором Сергеем Бомчаком и Олегом Мажаевым, который непосредственно будет курировать вопрос восстановления причалов и запуска речного пассажирского транспорта в Аккермане. На совещании также присутствовали первый заместитель городского головы Вадим Кесарчук, заместитель городского головы Альберт Алтухов, начальник КП «Аккермантуринвест» Василий Пухкан, руководители управлений городского совета и коммунальных предприятий.
От предварительных обсуждений использования двух причалов на Днестровском лимане участники встречи перешли к конкретному планированию. В перспективе, уже к июню будут запущены пассажирские речные теплоходы, которые станут курсировать между Аккерманом, Овидиополем и Затокой.
В договорные отношения с ГП «Администрация речных портов» от имени города вступит КП «Аккермантуринвест», которое возьмет на себя восстановление причалов (до лета планируется отремонтировать два – у ресторана «Арго»), а госпредприятие обеспечит исследовательские работы и предоставит судна.
Судов, возможно, будет не два (на 210 и 150 посадочных мест) как оговаривалось сразу, а больше — добавится «речной трамвайчик». Этот вид водного транспорта вместе с экипажем передадут в полное владение КП «Аккермантуринвест».
21 апреля специалисты Херсонского предприятия «Промсервис» (директор Сергей Коробко) по заказу Администрации речных портов обследовали состояние железо-бетонных конструкций причалов, — сообщает пресс-служба Белгород-Днестровской мэрии.
P.S. Всё новое — хорошо забытое старое. Ещё в 80-е годы прошлого столетия разнокалиберный речной транспорт, связывавший Белгород-Днестровский с Овидиополем и Будакской косой, работал как часы весь день. Это было недорого и экономило время. Тем более, что на плаву были в том числе быстроходные «Ракеты». А потому до Одессы через лиман, садясь на автобус в Овидиополе, можно было добраться быстрее всего. Естественно, восстановить всё как раньше, не получится — слишком затратно (в советское время топливо не экономили). Но лиха беда начало — окупаемость за счет туристов и гостей крепости обеспечить можно. Было бы желание.
Так было…
Схожі публікації:
- Между Ильичевским портом и Одесским национальным морским университетом подписано три меморандума
- Криминальная Одесса: туроператоры переживают за безопасность клиентов во время курортного сезона
- Инвесторы вложили 1,5 млрд. в Одессу – по 568 долларов на каждого одессита
- В Одессе будут развивать туристический маршрут, посвящённый Утёсову. Путешествуем по Украине
- Индийский миллиардер Анил Амбани хочет выпускать самолеты вместе с “Антоновым”