Народный депутат Украины, первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам науки и образования Александр Спиваковский не поддерживает концепцию реформирования начальной школы, которая заложена в базовом законопроекте «Об образовании». В частности, изъятие из программы начальных классов уроков музыки и рисования, переход на предметное интегрирование, по его мнению, могут стать своего рода «миной замедленного действия» в процессе развития личности. «Начальная школа, в первую очередь, формирует духовность ребенка, она его учит коммуницировать, обучает знаковому письму, чтению, счету, — то есть, тем вещам, которыми он потом пользуется всю жизнь. И, на мой взгляд, попытка сейчас в первом-втором классах отказаться от предметных технологий, убрать все, что касается формирования духовности, это неправильный путь», – заявил он в эфире передачи «Трибуна депутата» на телеканале «Скифия».
По мнению нардепа, в конечном итоге, это приведет «к еще большему отставанию наших детей, к тому, что они окажутся в еще более худшей, чем сейчас, ситуации в знании математики, других фундаментальных дисциплин». Максимум, на что в этом случае потом могут рассчитывать молодые украинцы, это работа обслуживающим персоналом в гостиницах и придорожных кафе.
Как подчеркнул нардеп, начальная школа играет ведущую роль в формировании и развитии личности, поэтому и рассматривать ее следует именно как фундамент образовательного капитала человека. «Мы же закладываем плохой фундамент. После этого хорошее здание уже не построить», – отметил Александр Спиваковский.
Схожі публікації:
- Сотрудничество власти, бизнеса и образования может быть обоюдовыгодным
- Иностранные инвесторы возвращаются в Украину — Александр Спиваковский
- Стать депутатом горсовета в Херсоне, – и трудоустроиться. Спиваковский против конфликта интересов
- До побачення, Росіє. Індійський аеропром обирає Україну
- В Херсоне стартует экспериментальный проект по сортировке мусора