В развитых странах половину городских маршрутов обслуживает общественный транспорт, работающий на электричестве. Доля электротранспорта в развивающихся странах – от 15%. Вполне реально, что и в городе Херсоне скоро появится новый общественный транспорт – электроавтобусы.
«Механический завод» представил свой проект по созданию совместного производства электроавтобусов с индийской компанией AZAD Group на ІX Международном инвестиционном форуме «Таврійські горизонти». Проект призван повысить энергоэффективность общественного транспорта и сэкономить значительные средства местного бюджета.
В августе этого года был подписан меморандум между Херсонской облгосадминистрацией, мэрией и индийской компанией о сотрудничестве в создании организационных и экономических условий для развития промышленной инфраструктуры, разработки инвестпроектов в сфере машиностроения, повышения стандартов муниципального транспортного обслуживания. Один из проектов – создание производства электроавтобусов на базе «Механического завода». Производственные мощности предприятия позволяют осуществлять крупноузловую сборку автобусов (сначала только импортного производства, а через 5 лет планируется собирать 70% деталей украинского производства).
«Презентация нашего инвестиционного проекта прошла успешно. Нашим производством заинтересовались две компании, которые занимаются установкой заправочных станций, а одна из них предлагает аккумуляторы для электроавтобусов. Мы будем работать в этом направлении, поскольку понимаем, что электромобили – транспорт будущего. Массовый выпуск позволит заменить энергоемкие троллейбусы и трамваи, которые требуют больших затрат по поддержанию контактной сети и прокладке путей. Коммунальный электротранспорт будет более мобильным (без «привязки» к конкретным улицам), энергоэффективным и экологичным», – поделился генеральный директор «Механического завода» Станислав Путилов.
Сотрудничество с AZAD Group будет взаимовыгодным. Индийская компания работает уже 50 лет и является одной из ведущих производителей и экспортеров автобусов различных классов. В 2001 году начала сотрудничество со шведским «Volvo» и вышла на международный рынок. Сейчас AZAD Group имеет 4 автобусостроительных завода в Индии и за границей.
В производственной линейке – городские, школьные, улучшенные, международные класса «люкс» автобусы и комплекты кузова. Корпус автобусов, работающих на внутригородских маршрутах, отличается современным дизайном, вместительным салоном, оборудован GPS и камерами заднего вида.
Со своей стороны, Мехзавод – специализированнее металлургическое и машиностроительное предприятие – является производственной площадкой для сборки электроавтобусов. Завод расположен на закрытой охраняемой территории в промышленной зоне, имеет собственную электроподстанцию, свои газовые, водо-, канализационные сети. 90% площадей оснащены грузоподъемными средствами (в том числе козловыми кранами). Немаловажно, что на производстве работает свой конструкторско-технический отдел и центр подготовки кадров.
Уже сейчас начата подготовка документов по созданию совместного украинско-индийского предприятия: разрабатывается устав, иностранный партнер должен пройти процедуру легализации в посольствах обеих стран.
Схожі публікації:
- Механический завод (Херсон) выполнил заказ Житомирского бронетанкового завода в рамках программы Укроборонпрома по импортозамещению
- На Механическом заводе Андрею Гордееву продемонстрировали новые разработки
- Член исполкома Херсона Путилов считает, что вопрос повышения тарифа в маршрутках должен решаться публично
- В Херсоне опять дерибанят бюджетные деньги?
- Электронная очередь на возмещение НДС даст возможность многим херсонским предприятиям работать стабильно, – Станислав Путилов