Одесский скульптор Михаил Рева шестой год работает над созданием в Киеве музея «Бабий Яр». Однако спустя 5 лет после закладки первого камня мемориала и 75 лет после трагедии, так и непонятно, построят ли его вообще.
Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации.
До сих пор идут разные дискуссии по этому поводу — строить, не строить, — жалуется Михаил Рева. — Я не понимаю, как это не строить музей, когда около полутора миллиона человек погибли в Украине? Это может быть музей трагедии не только Бабьего Яра, а всей Украины. Там можно вспомнить все, что было связано со Львовом, Одессой и так далее.
Несмотря на подвешенное состояние музея, скульптор продолжает над ним работать. За пять лет он не раз переделывал проект, чтобы комплекс получился по-настоящему интерактивным и каждый человек, пришедший туда, мог в буквальном смысле прочувствовать трагедию.
Он [комплекс] сам превращается в овраг, — рассказывает Михаил Рева. — Здесь трагедия и молитва. Мы туда заходим, как в кокон, который сам по себе становится еще и интерактивным. Музея мы не видим — он там, внутри этого рва. Когда мы туда заходим, а там нет конкретного входа — эти все элементы с водой, с камнями, как образом лежащих тел, связаны с тем, что на дне Бабьего Яра ручей. В Киеве не было воды, и люди пили воду, которая проходила через убитых. Тут все нужно совместить, потому что каждая образная деталь имеет драматургию.
Мы прорабатывали очень много вариантов, потому что надо было найти образ, который бы не повторялся, учитывая, что уже столько сказано о Холокосте в разных странах. Это должен быть очень мощный музей — пластический, архитектурный, драматический, в создании этого образа все имеет значение, каждая деталь. По мифологии там нельзя изображать людей. Все очень абстрактное, знаковое.
Отметим, что Михаил Рева все же надеется на создание музея:
Сейчас подключились достаточно мощные международные силы. Это как раз то, чего не хватало, потому что все было, как говорят в Одессе, немножко местечковым. Я надеюсь, что пришло осмысление, что это не сиюминутный политический проект, а глубокая проверка нашего общества на его толерантность, осознание и понимание истории.
Схожі публікації:
- Музейні листівки кінця ХІХ — початку ХХ століть популярні серед херсонців
- В херсонському музеї можна ознайомитися з історією праски (фото)
- У Таврійську відбувся баскетбольний турнір (фото)
- Музей природи у Херсоні відкривається після ремонту
- У Великій Лепетисі відсвяткували День Святого Миколая (фото)