Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Столичные журналисты исследовали эко-усадьбу “РАДУГА” и назвали ее местом силы

Журналисты проекта “Знайдено в Україні” побывали на Херсонщине и заехали собственными глазами увидеть эко-усадьбу “Радуга, о которой знают уже и за пределами Украины:

С Алексеем Урсуленко мы познакомились в Чайной тишине, когда он пел «оомммм» за рулем и выполнял закатные практики на крыше.

Нам тогда рассказали, что рассинхронизированные движения (не уверена, что это были именно они, но похоже) способны восстановить равновесие и главное – остановить внутренний диалог, а звук «оооммм» – это особенная мантра, которая выполняется каждый раз, когда у человека возникает такая потребность.

Свой внутренний диалог мы в тот день не восстановили, но Алексей нас заинтересовал с точки зрения своего эко-поселения и шагнувшего вперед сознания. На следующий день мы решили заехать к нему по пути.

Алексей Урсуленко – яркий пример того, что все не так однозначно как кажется. Во-первых, ему 49 лет. А выглядит – на 35 максимум. Во-вторых, это успешный во всех отношениях человек, который, добившись всего, решил изменить качество жизни. В-третьих, он просто интереснейший человек, к словам которого стоит прислушаться.

Эко-поселение Радуга – не райдуга и не веселка. Именно Радуга и слово не переводится. Почему? – Потому. Потому что Алексей так чувствует.

Несколько гектаров степи, дома, похожие на сказочные – их видно несколько, но это – не все. Есть еще дальние, спрятанные за горизонтом.

Это поселение пока не поселение, но место, которое собирает вокруг себя сотни людей и все они – с правильной энергией.

Что есть правильно, а что нет – в законах этого места не описывается. Это внутреннее решение Алексея, но вот и он – подъезжает откуда-то из степи на машине.

– Я приглашаю вас, – говорит он и открывает дверь второго дома.

Внутри – чистота, дерево, запах трав. Удивительно – все, как будто только что убрано. Ни одной лишней вещи, все на своих местах.

Книги, чашки, пророщенная гречка. Овальный стол, стулья из дерева, даже кран. Печь. Ступеньки на второй этаж. Это какой-то сказочный домик.

– Можно? – спрашиваем мы и поднимаемся на второй этаж.

Там конусный потолок, окно, стол, сушатся травы. Кажется, они разложены с особой симметрией. Кровать в углу – идеально ровно застелена.

 – Это ложе султана, – сказал Алексей. Мы настолько под впечатлением, что не можем спросить – кто здесь султан.

– Вы здесь живете? – спрашиваем мы.

– Разные дома – разные, – просто и односложно отвечает Алексей. Он живет во всех каждый день. Все дома принадлежат ему, и нет среди них какого-то особенного.

Каждый день он спит то в одном, то в другом. От чего это зависит? От ощущений. 

– Кому можно приезжать сюда и жить? – спрашиваем мы. – Все очень индивидуально, но есть определенные правила. Здесь не едят мясо, например. Не потому, что я против мяса, а потому что просто – здесь не едят, – отвечает Алексей.

Правила потому что правила.

– Вы сейчас более счастливый человек, чем, скажем, 5 лет назад? – спрашивает Лала.

– Я всегда был счастливым, – отвечает Алексей, ни капли не задумываясь. – Я не иду к определенной цели и конкретным вещам. Здесь и сейчас, – говорит он и весь смысл в этой простой фразе.

– Вы расслабьтесь, – говорит Алексей, – что вопросы задавать. Здесь пространство само дает ответы.

Дальше Алексей говорит, что ему нужно поработать и раскладывает на столе что-то вроде карты, но это не она. Рядом с ним архитектор и еще кто-то. Похоже, собираются строить еще один дом, но мы выходим на улицу. Расслабляться и искать ответы, вопросов на какие у нас нет. Все выглядит понятным.

Мы ложимся на землю, прямо напротив крыльца. Вокруг что-то происходит, но к нам это не имеет отношения. Ощущение, что мы – дома.

Земля теплая – не думаю, что из-за солнца и тепла. Кажется, она там всегда теплая. Удивительные ощущения – еще час назад мы изнывали от жары и трудно было дышать, а здесь, на территории поселения – какие-то другие ощущения. Не жарко, не душно, а просто – комфортно.

Не знаю, сколько времени прошло, пока мы лежали возле крыльца, но появилось ощущение какого-то заряда и отдыха. Спустя некоторое время мы пили чай и ели печенье из корнеплодов.

Алексей показал книгу по полноценному питанию, которую перевел сам. Она фундаментальна, но не только в питании. Книжка о целостности. Не о том, быть вегетарианцем или мясоедом. И даже не о выборе.

Основы, на которых строится деревня, – тоже в этой книге есть. Принципы одинаковы – и в питании, и в строительстве, и в одежде.

– Что это за принципы? – спросили мы.

– Ответ для каждого свой. Он – в книге.

Ответ, как-будто, и не ответ, но каждый видит что-то свое и живет – по своим законам.

–  Вы принимаете другую точку зрения? – спрашивает Лала.

– Да, – спокойно и обыденно говорит Алексей, – но чтобы не давили.

Здесь хлеб пекут на солнце, не используют пластик, не сорят. На фестивали, которые происходят раз в год – приезжают сотни. Ночуют в палатках, каждый день слушают лекции и живут. Всем этим людям интересно полноценное питание, которое не заключается в том, сколько белков и углеводов употреблять каждый день. Это – комплексное понимание.

Алексей говорит об Академии полноценной жизни – как пить, есть. Как жить так, чтобы не было мусора. Как использовать меньше энергии. Во всем должен быть здравый смысл. И комфортное расстояние.

– Мы на комфортном расстоянии сейчас? – спросила Лала и отошла.

– Мне сейчас – комфортно, – сказал Алексей и казалось – в этой фразе ответ не только на этот вопрос.

– Вы хотели бы, чтобы к вам приезжало больше людей? – спрашивает Лала, уточнив, что в основном – сюда приезжают на фестиваль. В остальное время – едва ли кто заглянет за неделю.

– Мне просто хорошо, – говорит Алексей, – Это не коммерческий проект. Я не знаю, сколько домов есть, и сколько их будет еще. Они растут – как дерево. Сами по себе. Здесь – конусный потолок, потому что мы так почувствовали.

– Все дома с такой крышей? – спрашиваю я. – Все с крышей, – спокойно и гипнотически отвечает Алексей. Я могла бы и не спрашивать.

– К вам может приехать каждый? – спрашиваем мы.

– Все индивидуально, но если есть желание – способ находится. Но люди с плохими мыслями сюда не доезжают. У них или инфаркты случаются, или другие вещи – шутит или нет? Вроде улыбается, но есть внутреннее понимание, что не шутит.

Мы поняли, что пора ехать дальше. Как-то по ощущению и по готовности. Быстро собрались.

– Вы хотите покупаться? – Алексей, не иначе, прочитал наши мысли. – Здесь совсем рядом есть озеро, я могу вас провести. Если поедете в Киев без купания – устанете.

Что примечательно – мы не попытались задуматься о том, хотим мы купаться или нет. Мы даже забыли, что спешим.

Просто сели и поехали и облака  счастливой июльской пыли Херсонщины были нам и путём, и средством, и даже, отчасти, целью.

В метрах 500 от поселения поворот, заблудиться невозможно. Озеро, спрятанное посреди хвой. Горячий песок, вода. Несколько заходов в озеро. Мы выбрали тот, что вдалеке от людей. Алексей – ушел еще дальше, чтобы нам не мешать. Вот оно – слияние с природой, землей и водой. Кажется, такого кайфа от купания я никогда не испытывала.

Из воды не хотелось вылезать. Ощущалось несколько подводных течений с холодной водой. Душ-шарко какой-то, ванная с гидромассажем.

Удивительно – это озеро тоже часть поселения? – подумали мы. Энергетика неимоверная. Вся усталость, которая накопилась за несколько дней, вдруг куда-то исчезла. Мы выезжали, как после ночи с полноценным сном. И в целом – как-будто покидали портал с неведомой силой.

Доехали до поворота на трассу – как во сне. И только ближе к Киеву смогли объяснить то, что ощутила каждая.

Удивительное место. Странный Алексей. То, к чему хочется вернуться заново.

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

*

code

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН