Чешские троллейбусы, которые Херсон планировал купить по цене 1 млн. 200 тыс, «ушли» в Черновцы за 800 тыс. грн.

Покупатели из Черновцов смогли «сбить цену» на троллейбусы, пусть даже самые качественные, но прослужившие уже больше 35 лет. И даже если бы Херсон вернулся к покупке электротранспорта из Чехии 1989 года выпуска, то это было бы невозможно.

В соседнее Запорожье доставили лишь 5 из 10 троллейбусов этой модификации, хотя тендер был проведен. Причина проста – Чехия не может их предоставить, ибо полностью избавилась от утиля, полностью обновив свой электротранспорт.

Рынок электротранспорта предлагает троллейбусы поновее – выпущенные в 2000-х. Корпус и двигатель – белорусского производства. Собирают их в Днепре. Такие троллейбусы стоят 1 100 – 1 200 тыс. грн. Почему бы мэрии, депутатам, руководству «Херсонэлектротранса» не рассмотреть вариант покупки новых троллейбусов?

«Самые дорогие – троллейбусы производства «Богдан». Их стоимость колеблется от 4 до 4 с половиной миллионов грн. Дешевле, но тоже качественные и удобные, белорусские. Они стоят 3,5 – 3,8 млн. При бюджете в 2 миллиарда гривен Херсон вполне мог позволить себе покупать по три новые, современные машины ежегодно», – прокомментировал экс-помощник Херсонского городского головы Руслан Ткаченко, курировавший вопросы транспорта.

Напомним, решение о покупке б/у троллейбусов вызвало широкий резонанс. Длительное обсуждение в соцсетях и на страницах херсонских сайтов повлекли за собой череду событий, в результате которых тендер был приостановлен. И большая часть суммы, выделенной из городского бюджета на пополнение троллейбусного парка, поступила на счета «Херсонэлектротранса» для погашения старых долгов предприятия.

В 2016-м коммунальное предприятие также получило компенсацию за перевозку льготников в размере 21 млн. грн. И при запланированном повышении цены за проезд в 2 раза, сможет выделять определенные суммы на пополнение парка и ремонт машин.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

code