Проект «Аэропорт «ХЕРСОН» – это большая ответственность за судьбы людей и будущее Херсонщины, – Юрий Рожков

Сегодня об аэропорте «Херсон» пишет большое количество СМИ, но за этим  стоит огромный труд многих специалистов. Не побоюсь сказать фанатов своего дела. За два года более 240 тысяч авиапассажиров побывали в нашем аэропорту, узнав что-то новое о южном городе Херсоне и  его жителях, оставив частицу души. Проект «Аэропорт «Херсон» –  это ежедневный труд и результат успешной командной работы.

Как аэропорт «Херсон» повлиял на развитие экономики области, рассказывает Юрий Рожков, руководитель проекта, депутат Херсонского областного совета.

– 2 года назад в Херсоне Вы, став советником  главы облгосадминистрации, перезапустили проект «Аэропорт». Это стало точкой его возрождения. Насколько это значимый проект для региона сегодня?

– Проект очень  важный, потому что мы находимся на южной границе. И я благодарен, что депутаты облсовета прошлой каденции обратили на него внимание, понимая его социальную важность. Херсонщина – сегодня приграничная зона и развитие нашего региона в целом, зависит от того, насколько инвесторам мы будем интересны. Я думаю, что каждый  руководитель предприятия подтвердит, что ни один инвестор не начнет вкладывать свои деньги в регион, не спросив, как  добраться. Ведь это время – ресурс которым дорожит деловой мир.  Разговаривая с крупными предпринимателями, они подтверждают, что для них важно авиасообщение. К примеру, Херсонский судозавод сотрудничает с такими северными странами, как Финляндия, а чтобы создать большое судно необходимо большое количество  перемещений инженеров, технологов. Поэтому роль аэропорта для развития экономики региона важна и социально значимая.

Ведь постоянные авиаперемещения в современном мире  необходимы руководителям для того, чтобы предприятия стабильно работали, имели заказы. А это – рабочие места. Кроме того, Херсонщина и аграрная область. Воздушные ворота Херсона открывают новые перспективы для сельзхозпроизводителей. Тем более, с прекращением работы Симферопольского аэропорта и простоем Николаевского –  у нас открываются серьезные перспективы. Ведь сегодня много людей из Николаева приезжает в наш аэропорт, а не Одесский.

– То есть, аэропорт «Херсон» серьезно конкурирует с Одесским?

– Да, и причин много. Пример, до Одессы расстояние больше и чтобы добраться в аэропорт, нужно пересечь всю Одессу. А если там пробки? Тратишь много времени. Сейчас все считают и деньги. Добраться до Одессы – 120 км, а это стоимость топлива, кроме того, необходимо оставить и автомобиль где-то на стоянке,  это еще около 140 грн. в сутки.

А в Херсон сможет сын, супруга, папа отвезти в аэропорт и вернуться в Николаев, то есть меньше затратная часть для путешествий, для бизнеса.

 – А что для вас есть результат?

– Приятно, когда сегодня пассажиры отмечают хорошее обслуживание. Когда мы только начинали полеты, приходилось пассажирам брать багаж и самим нести его в грузовой отсек. Сегодня установлены транспортирные ленты, которые соответствуют европейским нормам. Это дает возможность всему багажу, который проходит через систему контроля, таможенным и пограничным службам его качественно обследовать и убедиться в том, что там нет взрывоопасных веществ. Это обеспечивает безопасность полета. К тому же, мы отремонтировали полностью зал отлета. Сегодня в херсонском аэропорту  два независимых зала: один зал можно использовать для международных авиалиний, второй – для внутренних рейсов. Ведь мы хотим дальше развиваться и весной запустить рейсы на Киев. Если есть одновременно внутренний рейс, например, на Киев и рейс на Стамбул, то мы можем потоки пассажиров разделить, комфортно разместив в 2-х залах. Также мы отреставрировали и зал для прилета  пассажиров, которые возвращаются в Херсон, чтобы им тоже было комфортно и просторно.

Расположены у нас 4 пограничных поста, представители которых могут быстро провести людей на паспортный контроль. Мы поставили новые метеоприборы, которые дают возможность садить самолеты в условиях плохой видимости, установили светосигнальную систему, которая дает возможность и ночью самолету садиться. Приобрели и технику – она дорогостоящая, порядка 85 тыс. евро, это автомобиль «Диайсер», который снимает обледенение с самолета, что, в первую очередь, важно для безопасности полета. В позапрошлом году мы не имели этот автомобиль.  И потеряли 14 авиарейсов: потому что, когда пилот летит из Стамбула в Херсон и понимает, что в этих метеоусловиях самолет на земле может обледенеть и  он не сможет взлететь, то сразу в воздухе уходит на Одесский аэропорт, где есть эта техника. А взлет-посадка, обслуживание одного самолета, за один день «Турецкие авиалинии» нам платят 40-45 тыс. грн. Потеряв 10 рейсов, мы сразу теряем полмиллиона гривен, поэтому, купив такую машину, мы обеспечили безопасность и стабильность полетов. Я много могу об этом говорить, ведь я этим проектом уже живу два года.

рожков 2

Юрий Рожков, руководитель проекта “Аэропорт “Херсон”

– Сколько денег инвестировано в этот проект и какие перспективы, при каких условиях  у нас будут авиарейс Херсон-Киев?

 – За эти 2 года аэропортом «Херсон» воспользовалось более 240 тысяч пассажиров, если каждый пассажир оставил около 50 долларов в нашем регионе: в кафе, проехал в транспорте поселился в гостинице, – то вложенные деньги возвращаются к нам миллионами. Если мы посчитаем, сколько денег мы вернули, это гораздо больше, чем вложили. В этом году выделено из Фонда регионального развития 42 млн. гривен, соответственно, из областного бюджета 4 млн. гривен. Хочу еще сказать, что из Фонда регионального развития в прошлом году было выделено нам 32 млн. грн. И 10% от этой суммы из областного бюджета. Ведь софинансирование – это одно из условий Фонда регионального развития. Но, благодаря этому, мы  сделали рулежную дорожку, частично отремонтировали  наш перрон. Для чего он нужен? Я думаю, многие помнят самолеты ТУ, которые были раньше, они имели шасси задние по 2-3 спаренных колеса. Сегодня все компании, производящие современные  самолеты, уменьшают  вес самолета, чтобы он минимально весил, но в тоже время брал максимально груз.

Раньше, по требованию, когда были шасси из 2-3 колес, нагрузка на перрон, на взлетно-посадочную полосу распределялась на 3 колеса – 3 точки. Сегодня все Боинги, аэробусы, которые приходят в Херсон,  имеют одно шасси, то бишь, одно колесо. И представляете, сегодня нагрузка, по сравнению с 80-ми годами, на квадратный сантиметр перрона увеличилась в три раза!!!  Почему сегодня «Турецкие авиалинии» прилетают и через час уже улетают? Потому что они больше 2-х часов не могут стоять на нашем перроне, он просаживается. А для того, чтобы нам иметь удобные авиарейсы на Киев, нужно создать технические условия, чтобы самолеты ночевали в Херсоне. Нам, предпринимателям, и также многим херсонцам и гостям области, интересно улететь в Киев именно утром и вернуться в 7-8 часов вечера домой. Тогда за день ты успеваешь решить все вопросы, а та сумма, которую  платишь за билет, будет  рациональной. То есть перед нами стоит еще одно задание – новый перрон.

 – Как аэропорт «Херсон» изменил вашу жизнь? Вы говорили, для Вас – это институт…

– Я, во-первых, познакомился со многими очень талантливыми людьми, я общался с представителями «Украэроруха», «Украэропроекта». Я сам по образованию инженер-технолог, сейчас изучил все эти проекты, все требования авиации, понимаю, что нужно делать дальше, чтобы мы привели Херсонский аэропорт в соответствие к европейским нормам. Конечно же, коллектив аэропорта – 150 талантливейших людей. Это специалисты узкого профиля, которые очень хорошо знают свою работу. Мы общаемся, друг у друга что-то перенимаем новое.

Эти два года были очень интересными для меня, но и сложными, ведь аэропорт – это большая ответственность за судьбы людей и будущее Херсонщины.

Лидия Григорьева

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

code