Український Південь

Інформаційне видання
Новини Херсонщини і України

Восстановление Херсонского аэропорта – это инвестиция в будущее региона, – Юрий Рожков

В прошлом году 36 миллионов гривен Фонда регионального развития были потрачены на строительство нового перрона Херсонского аэропорта. Работы выполнены наполовину, и в этом году областная власть намерена выделить 45 млн. фондовых денег на окончание строительства. Депутат областного совета, глава регионального отделения Совета предпринимателей Юрий Рожков на протяжении последних двух лет занимается этим проектом и считает, что сейчас самое важное – достроить перрон для приема и стоянки самолетов в соответствии с мировыми стандартами воздушных перевозок.

«Существующий перрон был построен в 70-80-е годы минувшего века. Он пришел в негодность. Аэробус-319 «Турецких авиалиний» весом 80 тонн может находиться, по правилам безопасности, лишь 3 часа из-за того, что перрон просто рассыпался, – комментирует Юрий Рожков. – И внутренние авиарейсы мы не можем «запустить», потому что самолеты у нас не ночуют. Не прижился маршрут «Херсон-Киев» только потому, что самолеты принадлежали запорожской компании «Мотор Січ» и мог доставлять пассажиров из Херсона в столицу лишь в послеобеденное время, а домой они могли вернуться на следующий день в обед. Это было неудобно, поэтому пришлось от него отказаться. И, отвечая на часто задаваемые вопросы: когда у нас будут открыты внутренние рейсы на Киев, Львов, Буковель, я могу сказать: только когда у нас появится место стоянки самолетов. Поэтому такие затраты оправданы».

рожков 2Строительство аэропортов – дело дорогостоящее. На подготовку к Евро-2012 были отремонтированы Харьковский, Львовский и Донецкий. Потрачены сотни миллионов евро, чтобы аэропорты смогли принимать Аэробусы и Боинги из разных стран мира. В США каждый стотысячный городок имеет свой аэровокзал с современными системами посадки в темное время суток или в условиях плохой видимости, взлетно-посадочными полосами, выдерживающими нагрузку в 100 тонн. «Изменились и воздушные суда, и правила их эксплуатации. Производители облегчают саму конструкцию для того, чтобы взять на борт большее количество пассажиров и груза. На полосу идет мощная нагрузка. И если мы хотим жить в европейском городе, то должны сделать все, чтобы наш аэропорт соответствовал европейским и мировым нормам», – глава Совета предпринимателей области Юрий Рожков изучал практику развитых стран.

За полтора года деятельности Херсонского аэропорта его услугами воспользовались 90 тысяч пассажиров. Если каждый из приезжих потратил на различные услуги (наземный транспорт, питание, проживание) не меньше 3 тысяч гривен, то это уже миллионы гривен, с которых были уплачены налоги, туристические и другие сборы. Это – прямые поступления в казну области. Практически все инвесторы, желающие посетить область, интересуются наличием аэропорта. Для них время очень важно и они не хотят тратить его на более длительный переезд наземным транспортом. «В одной из бесед с Василием Фединым, руководителем судостроительного завода, он сказал, что со времени начала работы аэропорта количество заказов увеличилось в четыре раза! Это свидетельствует о том, что наш регион интересен крупному бизнесу, который хочет вкладывать деньги в его развитие. Поэтому аэропорт есть той точкой экономического роста для развития бизнеса в различных сегментах рынка», – уверен Юрий Рожков.

Поділитись публікацією

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

*

code

Відео дня

Популярне

СТРІЧКА НОВИН